Владимир Путин ответил перед народом: в Москве состоялась прямая линия с президентом

Глава государства ответил на наболевшие вопросы о мусорной реформе, о тяжёлой жизни, проблемах в области здравоохранения и не только. С самыми интересными ответами на эти и другие вопросы "Наша Газета" знакомит и вас

Сегодня, 20 июня, Владимир Путин ответил на вопросы россиян в рамках прямой линии на главных телевизионных каналах. В этом году мероприятие стало 17-м по счёту. Оно проводится с 2001 года, исключением стал лишь 2004 и 2012 года.

В зале вместе с президентом и двумя ведущими присутствовали гости студии.  В студии в Гостином дворе присутствовали знаменитости — футболист Артём Дзюба, актёр Александр Петров, фигуристка Алина Загитова,  там же был замечен экс-глава тюменской полиции Пётр Вагин.

Прямая линия в этом году продлилась больше четырех часов. Люди задали президенту несколько десятков вопросов из разных сфер жизни общества. Всего в редакцию было прислано более 1,5 миллионов вопросов. Самые интересные ответы на них мы публикуем для вас.

Про здравоохранение:

«Когда мы говорим о здравоохранении, необходимо понимать, что несмотря на проблемы (а их много), отрасль развивается. Основные проблемы, которые необходимо решить в этой области — это доступность первичного звена здравоохранения, дефицит специалистов и доступность лекарств. Проблем больше, но это основные. У нас запланировано  строительство 390 новых ФАПов и ремонт 1200 имеющихся. Проблемой нехватки жилья для специалистов должны заниматься региональные и местные власти. Они должны предусмотреть средства на эти цели. Нужно повышать уровень зарплаты врачей. В целом, они растут, но этот показатель необходимо выравнивать».

На вопрос о том, как он относится к сообщениям людей о тяжёлой жизни: 

«Реальные доходы граждан сокращались в течение нескольких лет. Сейчас доходы начали восстанавливаться… Рост зарплат есть. В 2017 году средняя зарплата была 33, 2 тысячи рублей, в этом — уже почти 44-45. Но не надо на меня сердиться, если у людей нет таких зарплат. Это усреднённые цифры. У нас в стране большая разница: например, между зарплатами в Туве и Москве, Тюмени и Ингушетии».

О мерах поддержки детей:

«Недавно мы ввели меру поддержки, начали выплачивать деньги семьям, где появился первый и второй ребенок. В среднем это около 11 тысяч рублей напрямую из бюджета. Мы будем увеличивать количество семей, которые получают это пособие. С 1 января 2020 года сделаем так, чтобы увеличить количество семей, которые могут рассчитывать на эту поддержку. У нас «выпадала» категория детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.  Мы будем выплачивать деньги семьям, тоже по нуждаемости, в зависимости от дохода, и в размере прожиточного минимума ребенка».

О «Законе об оскорблении власти»:

Редактор паблика MDK привёл пример президенту: новый закон заработал и людей начали привлекать к ответственности за комментарии в интернете в духе «Они совсем оборзели» в отношении власти

«В этом законе не идет речь о критике власти. Закон направлен на борьбу с оскорблениями символов государства — символов нашего народа. Такие факты имеют место быть. Во многих странах мира за это могут лишить свободы на несколько лет, а у нас административная ответственность. Никто не имеет права злоупотреблять этой нормой. Я попрошу генпрокуратуру обратить на это внимание. Правоприменительная практика должна соответствовать смыслу и назначению этого закона»

Про пенсии:

«Обеспечение пенсионеров нормальными доходами — приоритет государства. В 2019 году индексация пенсий по старости составила 7,05 процента. С 1 апреля в связи с ростом прожиточного минимума пенсионера на 2 процента были повышены государственные и социальные пенсии. Мы буде продолжать работу в этом направлении».

О  суверенном интернете

Блогер попросил Путина ответить на вопрос "Зачем вы подписали этот закон?"

«Речь совсем не идет об ограничениях в интернете. Мы должны обеспечить работу российского сегмента интернета в случае каких-либо мер извне. Закон призван обеспечить суверенность нашего интернета и возможности там работать». 

На вопрос об ответственности за хранение наркотиков:

«Нужно ли либерализовать эту сферу? Я считаю, нет. Угроза для страны и нации от наркотиков очень велика. Если человек хранит, перевозит распространяет наркотиков — он должен нести за это ответственность. Никакой либерализации быть не может. Другое дело, что нужно наладить контроль за правоохранительными органами, которые  осуществляют работу в этой области, чтобы люди не сидели в тюрьме просто так». 

На вопрос о коррупции.

Вячеслав из Магадана спросил о частых поимках коррупционеров. Миллиарды, найденные у Захарченко мужчина сравнил с грузовиком купюр. Он спросил: "Чувствуете ли вы свою ответственность за это безобразие?"

 «Конечно, я чувствую ответственность за это безобразие. Если б не чувствовал, вы бы ничего не знали».

О Владимире Зеленском:

«Я помню его выступления на КВН. Все это было талантливо и смешно. Но то, что мы сейчас видим,— не смешно. Это не комедия, а трагедия. Будучи в Париже, он заявил, что не собирается разговаривать с сепаратистами — представителями непризнанных республик. А как тогда решать эту проблему?».

На предложение помериться с Западом и соблюсти все требования, чтобы избавиться от санкций:

«Мы не с кем не ругались. Если мы полностью сдадимся и наплюем на фундаментальные национальные интересы, то коренным образом ничего не изменится. По некоторым данным, в результате санкций за эти два года Россия не дополучила около 50 млдр долларов. А Евросоюз потерял 240 миллиардов, США 17 млдр. В условиях санкций мы «включили мозги» и начали развивать высокотехнологичные секторы экономики, освоили даже те направления, где раньше у нас не было компетенции».

 О мусорной реформе:

По словам ведущей, вопросы о мусорной реформе вошли в тройку самых задаваемых.

«Мы десятилетиями накапливали мусор и никто этим не занимался. Мы генерируем ежегодно 70 миллионов отходов и на самом деле никто не занимается переработкой отходов в промышленных масштабах. Усугубляется это тем, что общество превратилось в общество потребления… Никто раньше не считал, сколько стоил вывоз мусора. Никто не хочет свалку, значит надо вести дальше, а это тоже стоит денег. Конечно, мы будем решать проблему с мусором. С этим нужно разбираться».

Поделиться записью
Наверх