Мошенническую схему раскрыли в Росводоканале Тюмень после того, как к ним стали звонить горожане с вопросами о замене приборов учета.
Они интересовались регистрацией вновь установленных счетчиков воды. Специалисты центра обслуживания клиентов изучили документы и выяснили, что срок поверки приборов учета не наступил. Как выяснилось, заменить приборы тюменцы решили после получения «срочного предупреждения» от некой сервисной службы.
«Я получила именное уведомление о том, что нужно срочно заменить приборы учета, иначе оплата за воду будет начисляться по нормативам. Позвонила по указанному номеру. Пришли специалисты и заменили оба счетчика, за их работу заплатила девять тысяч рублей. Уже в центре обслуживания клиентов я узнала, что в водоканале эта услуга стоит втрое дешевле, а мои счетчики могли еще проработать», – рассказала Нина Ивановна.
К сожалению, пожилая женщина не единственная, кто попался на уловки псевдоспециалистов, наживающихся на невнимательности потребителей, большинство из которых люди пожилого возраста.
В центре обслуживания клиентов отмечают, что только за последнюю неделю в водоканал за услугой регистрации приборов учета обратились четыре человека, которые отдали баснословные суммы за замену исправных счетчиков.
«Сроки поверки приборов учета указаны в паспортах, актах на опломбировку, либо их можно уточнить в Единой информационной справочной службе Тюмень Водоканал по телефону 540-940. Кроме того, уведомление о наступлении времени поверки указано в квитанциях на оплату услуг водоснабжения», - пояснила исполняющая обязанности коммерческого директора предприятия «Роводоканал Тюмень» Анна Ширшова.
В водоканале напоминают, что поверке и постановке на учет подлежат лишь те счетчики, на которые имеются паспорта. Если документ утерян, то необходимо заказать дубликат на заводе-изготовителе либо заменить приборы учета.