Строительство дорог в Тюменской области увеличится в этом году в 1,7 раза

Депутатов Тюменской облдумы заверили, что планы по развитию дорожной инфраструктуры в сельских территориях остаются неизменными

На последнем в этом полугодии заседании Тюменской областной думы обсуждалось положение дел в сфере жилищного строительства на селе.

Рассмотрев информацию регионального правительства, областная дума приняла ее к сведению, и рекомендовала органам исполнительной власти уделить особое внимание работе по ряду направлений. В частности, по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках проекта «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений».

 Также депутаты предложили информировать население о мерах, принимаемых органами государственной власти, направленных на поддержку строительства гражданами жилья в сельской местности.

В ходе заседания, также было обращено внимание на благоустройство сельских дорог. В частности, депутат Тюменской областной думы Глеб Трубин попросил прокомментировать состояние дорог в селе Каскара. Вопрос был адресован начальнику Главного управления строительства Сергею Шустову.

"Более 20 лет назад началась застройка территории рядом с селом Каскара частными одноэтажными домами. Там 90% обладателей этих участков молодые семьи с детьми. Строительство жилья продолжается, однако до сих пор там нет нормальных дорог. Нет ни одной асфальтированной улицы, в лучшем случае они отсыпаны щебнем. А переулки представляют из себя непроходимые участки, особенно после дождя. Тротуаров нет, а дети на велосипедах вынуждены кататься по дорогам. И местная власть не обращает на состояние дорог никакого внимания", -  пояснил суть претензии Глеб Трубин.

Депутата интересовало, когда там запланирован капитальный ремонт дорог и обустройство тротуаров.

"Что касается ремонта и строительства дорог, то у нас сформирована программа совместно с администрацией Тюменского района. Определен перечень объектов для строительства и ремонта в соответствии с тем рейтингом, который проводила местная власть. Средства на устройство тротуаров и ремонт дорог полностью предусмотрены. Однако по некоторым объектам не готова проектная документация. И если говорить о Тюменском районе, то средства пока заморожены до полной готовности проекта. В том числе и в поселке Каскара", - пояснил Сергей Шустов.

Трубин поинтересовался, а по чьей вине не готов проект, кому нужно придать ускорение? Сергей Шустов ответил, что по вине администрации Тюменского района.

Депутат фракции "Единой России" в Тюменской областной думе Владимир Ульянов отметил успехи газификации сельских территорий.  

"Возникает вопрос развития сельских территорий. Я обязан отметить положительные результаты работы правительства Тюменской области в части газификации. Правда, на несколько лет у нас замедлился подвод магистралей к удаленным районам юга области. В Сорокинском районе была проблема. И в 2019 году этот вопрос сдвинулся. И газ пошел в Бердюжский, Упоровский и другие районы", - дал оценку работе правительства Ульянов.

В свою очередь, сомнения в успешной газификации села выразил депутат Артем Зайцев. Он сказал, что когда он приезжает в село, то ему в первую очередь задают вопрос, когда придет газ. Он также попросил предоставить депутатам областного парламента план газификации сельских территорий на 2021-2025 годы.

"Потому что, к сожалению, заходя на ресурс правительства Тюменской области, не видно территорий, которые будут газифицированы. И если будет такая информация у областного парламента, то любой депутат, проводя встречи в селах, может сказать жителям, что в такое-то конкретное село в таком-то году проведут газ", - уточнил Зайцев.

Спикер парламента Сергей Корепанов попросил своего коллегу подготовить письмо за его подписью в адрес губернатора Тюменской области о предоставлении плана газификации сельских территорий юга области.   

Возвращаясь к строительству дорог, депутат Глеб Трубин поинтересовался, когда будет продолжен ремонт Московского тракта.

"Что касается транспортной развязки на пересечении объездной дороги и Московского тракта, там действительно за последний год ухудшилась ситуация. Деформировался верхний слой дороги. В этом году запланированы и средства и уже заключен контракт, поэтому в июле этот участок должен быть приведен в нормативное состояние", - ответил Сергей Шустов.      

По его словам, по направлению Тюмень - Ишим - Омск, один участок дороги был расширен. Он составляет 12 километров - от Ялуторовска в сторону Заводоуковска.

"На сегодняшний день, заключен контракт и начались работы по расширению оставшегося участка до Заводоуковска. Есть контракт на расширение дороги с 10-го по 17-й километр. То есть от Тюмени до поселка Боровский. В ближайшее время должны пройти торги на два участка. Первый - по 46-й километр, за поселок Богандинский. И заканчивается разработка документации  на дорогу от Богандинки до Ялуторовска. Вот такие ближайшие планы Уралуправтодора", - пояснил Сергей Шустов.

Депутаты также поинтересовались у начальника ГУСа, все ли обязательства будут выполнены по ремонту муниципальных дорог в сельских районах. Опасения парламентариев были вызваны экономической ситуацией, которая сложилась в связи с пандемией коронавируса.

"Что касается ремонта дорог в муниципалитетах, то в этом году бюджет увеличен почти в два раза. В связи с экономической ситуацией, частично работы приостановлены, но только по еще не заключенным контрактам. С учетом этого обстоятельства увеличение произойдет в 1,7 раза", - пояснил Шустов.    

 

Поделиться записью
Наверх