С начала года ежедневно в информационно-справочную службу предприятия «Росводоканал Тюмень» поступает около четырех тысяч звонков. Линия часто перегружена, и жители не могут дозвониться, чтобы сообщить об утечке или засоре.
«Более 90 процентов звонков – это заявки на поверку приборов учета. Дело в том, что согласно постановлению Правительства РФ № 424 в апреле минувшего года россиянам разрешили отложить поверку счетчиков до 1 января 2021 года. За это время в Тюмени истек межповерочный интервал у 63 тысяч приборов учета воды. В течение 2020 года мы неоднократно обращались к горожанам, чтобы они не откладывали поверку на январь 2021-го, но не все к этому прислушались и теперь вынуждены ждать ответа оператора», – рассказала начальник информационно-справочной службы «Росводоканал Тюмень» Ляйсан Балабан.
Тюменка Нина Полунина возмущается: «В Старой Зареке ветераны сидят без воды по 10 дней, пока водоканальщики, видимо, отдыхают. Дозвониться невозможно. 12 и13 января были даны заявки отогреть колонки (их уже осталось не более трех), но, увы. Спасибо за работу»
На самом же предприятии утверждают, что в связи с возросшим количеством телефонных звонков и заявок жителей «Росводоканал Тюмень» увеличил численность сотрудников информационно-справочной и метрологической служб. Чтобы не тратить время на ожидание свободной телефонной линии, абонентам рекомендуют направлять заявки на сайт компании:
Кроме того, на сайте водоканала можно передать показания приборов учета, узнать задолженность и оплатить услуги водоснабжения и водоотведения. А также сообщить об утечке или засорах на сетях, узнать об отключении водоснабжения.