В Тюмени работает дорожная передвижная лаборатория «Трасса». С помощью специальных датчиков она оценивает общее состояние дорожного полотна, измеряет ширину проезжей части и обочины.
Для определения колейности на спецмашине установлены специальные приборы – 2-D лазерные профилометры, способные определить профиль и глубину колеи.
После сбора всей информации специалисты вместе с общественными организациями и тюменцами посредством онлайн-голосований определяют список дорог, которые подлежат ремонту в первую очередь.
В этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принято решение отремонтировать восемь объектов в разных частях города.
Обследование дорог ведется на всех этапах. За каждым объектом закрепляется куратор – ведущий инженер по строительному контролю и надзору. Именно он сотрудничает с подрядной организацией, выполняющей ремонтные работы. Прежде чем приступить к фрезерованию, разрабатывается схема временной организации дорожного движения, устанавливаются дорожные знаки.
Куратор ежедневно проводит проверку соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов, контролирует качество работ согласно строительным нормам.
После укладки асфальта, направляется заявка в строительную лабораторию для подтверждения его качества.
Специалисты производят отбор проб асфальта, пробы маркируются, фотографируются с привязкой к местности, пакуются, составляется акт отбора проб. Потом их отправляют в строительную лабораторию.
Здесь пробы отмываются от грязи и пыли, оценивается сцепление с нижележащим слоем, и просушиваются в сушильном шкафу до постоянной массы. Специалисты определяют важные параметры: толщина образцов, средняя плотность и водонасыщение. По завершении всех испытаний составляется протокол.
Далее в работу вновь вступает передвижная дорожная лаборатория. Она проводит видеосъемку всего дорожного полотна и диагностику продольного профиля.
Только после положительного заключения по итогам всех лабораторных исследований происходит приемка и подписание актов.
Срок гарантийных обязательств на покрытие составляет четыре года. При этом на всем протяжении срока ведется мониторинг состояния верхнего слоя. В случае его разрушения подрядные организации исправляют дефекты за свой счет.
Напомним, что всего в этом сезоне специалисты планируют построить более 10 км новых дорог, еще около 30 км – реконструировать и отремонтировать.
Увидеть, где запланированы дорожные работы, тюменцы могут на интерактивной карте портала «Тюмень – наш дом». Для этого достаточно зайти в раздел «Ремонт и реконструкция дорог в 2014–2021 гг.». Выбрав интересующий объект, пользователь портала получает исчерпывающую информацию о видах работ, площади участка и сроках ремонта.