В Тюмени открывается новый велосипедный сезон. Кое-кто его и не заканчивал, но таких экстремалов в городе наберется не так много. Велосипеды люди в основном хранят на лоджиях или в кладовках, реже в гараже. Журналист «Нашей Газеты» поговорил с бывшим механиком велосипедной сборной Тюменской области Сергеем. Он дал несколько советов о том, как подготовить своего двухколесного друга к новому велосезону.
Лучше всего сразу поехать к мастеру и сделать техосмотр велосипеда. Если вы, конечно, не сделали его еще осенью, перед тем, как поставить своего железного коня в стойло.
«Продвинутые пользователи пригоняют ко мне велосипеды в конце велосезона. Потому, что если в разные узлы попала вода, песок и грязь, то даже, если велик простоит всю зиму на теплом балконе, то весной окажется, что втулку нужно выкидывать. Поскольку за зиму там все сгнило и подшипники стали коричневого цвета», - пояснил Сергей.
Так вот, если осенью вы этого не сделали, то нужно везти велосипед к мастеру.
Если вы намерены перегнать агрегат своим ходом, то есть верхом на велосипеде, то важно сделать две вещи. Первая – накачать колеса, их обычно спускает за время зимней спячки, и проверить тормоза. Если они не работают, то лучше катить велосипед по земле или погрузить в машину и увезти мастеру. Колеса обычно качают до 2,5 атмосфер. Все зависит от веса райдера, самих колес и состояния резины. Если она усталая, то сильно лучше не качать, и слабо тоже нельзя, потому что пробьешься на бордюре.
«Обычно своим ходом ко мне приводят велосипед девчонки. Даже, если у них цепь спала, то они не могут с этим справиться. Приводят и говорят – сломался. Я заправляю цепь, и говорю все готово», - рассказал мастер.
По словам Сергея, проверить все остальные узлы не так просто, это требует понимания, нужно знать, что ты крутишь. Бывают люди, посмотрят в интернете как делать. Там все доходчиво объясняют, но у каждого разные способности. Кто-то технарь, а кто-то нет.
«Привозят велосипед и говорят, что ничего не работает. Спрашиваю, крутили? Отвечают, что нет. Особенно ужасно, когда люди сами покупают в магазине запчасти, но не факт, что они подходят к их велосипеду. Начинают старые детали снимать, но чтобы это сделать, нужен целый чемодан съемников и прочего специнструмента. Они думают, раз не снимается ключами, то значит, это молотком сбивается. А потом приносят велосипед, и ремонт обходится уже в два-три раза дороже. Резьба сорвана и теперь нужно болгаркой срезать», - объяснил мастер.
И еще часто бывает, когда человек насмотревшись видео по регулировке, сам все это сделал, а потом поехал и свернул какую-нибудь деталь.
Кстати, если человек отъездил на велосипеде всю зиму, то это не очень хорошо для железного коня. Он не автомобиль и не предназначен для зимней езды и минусовых температур. Если за окном минус десять, то уже не рекомендуется передвигаться на нем. Еще одна проблема – это соль на дорогах, она отъедает все. Она съедает резиновые уплотнения во втулках и каретках и никель на никелированных частях. Она даже рамы алюминиевые может проесть, в том месте, где цепь и на ней не стоит защита. Конечно, в том случае, если вы не моете регулярно велосипед.
Если у вас гидравлические тормоза, то одна – две зимы и их ресурс заканчивается. Поскольку там стоит резиновое уплотнение, оно становится дубовым и все растрескивается, лопается и тормоза приходится отправлять в утиль. То же самое касается амортизационных вилок. Дешевая вилка замерзает уже при минус пяти градусах, становится жесткой, перестает работать. И все сальники и пыльники, которые там есть дубеют, и когда весной все оттает, в вилке появляется люфт. Менять все это проблемно и дорого, проще купить новую вилку, а стоит она очень прилично.
«У меня для зимы есть велосипед специальный – простой, дешевый. И в это время скользко и можно упасть. А если катаешься на своем, родном, то готовься к затратам. Бывает, что цепь вместе с кассетой нужно менять. Соль, коррозия. Если проржавела цепь, ее нужно срочно менять. Иначе, в один прекрасный момент, она порвется. И человек при ударе о вынос руля выбивает зубы, ломает челюсть, ключицы, нос. В моей богатой спортивной карьере было и такое», - рассказал Сергей.
Также зимой портится резина, начинает трескаться. В минус пятнадцать начинает смазка замерзать, а в минус 20-25 замерзает смазка и велосипед начинает плохо двигаться, приходится прилагать много усилий, не считая снега и кучи одежды, которая на тебе надета.
Теперь взвесив все плюсы и минусы самостоятельной подготовки велосипеда к летнему сезону, вы можете принять свое ответственное решение. Удачи на дорогах города и области, друзья!