На сцене шоу «Голос» тюменец Алексей Романов оказался во второй раз. В прошлом году он уже пытал счастья на этом музыкальном проекте, но на слепом прослушивании к нему никто не повернулся. В этом году удача оказалась на стороне Алексея — Дмитрий Билан буквально в последнюю секунду повернулся и, тем самым, выбрал молодого человека в свою команду.
Эфир с участием нашего земляка показали по Первому каналу 9 сентября. Журналист NG72.ru связался с Алексеем Романовым и расспросил его про шоу, а также личную жизнь.
– В прошлом году вы уже пытались пройти на шоу «Голос», но Полина Гагарина не выбрала вас. Что изменилось за этот год?
– Путь был долгим и непростым. В прошлом году выступление было достойным, я осознаю свои сильные стороны, но тех усилий оказалось недостаточно. Поэтому прошлый год был посвящен работе над собой. Нужно было поработать над техникой, улучшить вокальные данные, но это еще не все - нужно было справиться с волнением, которое неизбежно.
Особенно напряженными были последние недели перед выступлением. Постоянные переезды, репетиции, прогоны. Тщательная работа над репертуаром, костюмами, съемки. Кроме моего напряжения, была атмосфера творческой суеты: более 150 участников, свет софитов, огромный съемочный павильон, только работников с телевидения было около 200 человек. А еще гримеры, осветители… Это трудно описать, но происходящее похоже на сложную машину, которая функционирует по своим законам. Но в итоге я справился, и, разумеется, я этому очень рад.
– Какие мысли были перед выступлением? Трудно было сосредоточиться?
– Очень сложно сосредоточиться перед началом, мысли начинают путаться, и главная цель – не впасть в оцепенение или мандраж. Не получается полностью отстраниться от сомнений, и для меня лучшей стратегией было сосредоточиться на технике исполнения и попытаться расслабиться. И невозможно переоценить помощь команды поддержки, моих друзей, которые были со мной на протяжении всего этого испытания. За это я им благодарен.
– Вы хотели, чтобы на слепом прослушивании к вам повернулась Полина Гагарина? Были ли у вас какие-то внутренние пожелания к будущему наставнику?
– С одной стороны, да, хотелось, чтобы повернулась Полина Гагарина. Хотелось взять некий реванш за прошлый год (смеется). Но истинным желанием было то, чтобы повернулся такой наставник, который бы оценил мои способности, поверил в меня. Тут важны не мои личные предпочтения, а чтобы мы с наставником были на одной волне, чтобы он увидел в моем исполнении то, что его зацепит и в чем увидит перспективу для дальнейшей работы.
– В вас поверил Дима Билан, он повернулся буквально на последней секунде. Есть ли у вас уже совместные планы и идеи?
– Все только началось. Главная задача сейчас — готовиться к поединкам, расслабляться времени нет. Скоро определится мой напарник и начнется новый раунд. Пока же нахожусь в волнительном ожидании. Но, несмотря на плотный график, в котором и учеба, и репетиции, и выступления, стараюсь находить время для отдыха.
– График у вас не самый спокойный. Как вы отдыхаете и расслабляетесь?
– Я один из тех счастливчиков, кто занимается любимым делом, поэтому работа не столько отнимает силы, сколько придает их. Но если говорить о более привычном отдыхе, то я слушаю музыку, занимаюсь спортом, общаюсь с друзьями, иногда и готовлю что-нибудь вкусненькое для себя и своих близких, и люблю посмотреть какое-нибудь кино. Кстати, последний фильм я посмотрел буквально два дня назад, это был «Влюбленный Шекспир». Он очень сильно меня зацепил.
Поскольку я оканчиваю театральный институт имени Бориса Щукина, меня интересовал не только фильм, но и та история театра, которую я проходил. Это была возможность взглянуть по-новому на то, что я уже знаю. Вообще, я такой человек, который старается открывать что-то новое для себя и в фильмах, и в музыке, и в людях. Это не только интересно, но развивает меня как личность.
Возвращаясь к образованию, я получаю уже третье высшее. Первое я получил в ТГИМЭУиП (специализация - маркетолог), а второе, музыкальное образование, в Институте Современного Искусства.
– Ваш любимый музыкальный исполнитель или группа?
– Любимого исполнителя нет, да и сложно выделить кого-то одного. Я слушаю различные жанры: поп, рок, классическую музыку, джаз, различные смешения жанров. Во всем есть свои уникальные особенности и ограничивать себя чем-то одним не стоит. А если говорить о тех, на кого я равняюсь, то это Майкл Джексон, Бейонсе, Робби Уильямс и Фредди Меркьюри.
– А как вы вообще начали петь? С чего началась ваша музыкальная карьера?
– Я был связан с музыкой с самого раннего возраста. Петь начал с 6 лет, когда поступил учиться в музыкальную школу. Там, с подачи своего первого педагога, Галины Леонидовны Логачевой, увлекся пением. Однако на тот момент это было на уровне хобби.
В Тюмени я поступил в Тюменский Государственный Институт мировой экономики, управления и права, на маркетолога, а вокальной деятельностью занимался в свободное время. Победы на международных, всероссийских и других конкурсах, выступления - все это вело меня к тому, чем я занимаюсь сейчас.
В какой-то момент я понял, что у меня достаточно сил и желания, чтобы развиваться в этом направлении на профессиональном уровне и я уехал в Москву, где и поступил в НОУ ВПО "Институт современного искусства", по специальности эстрадно-джазовое пение. Учился с очень талантливыми педагогами, талантливыми ребятами, и окружение помогло раскрыть в себе скрытый потенциал.
Первое время в Москве музыка не была приоритетным направлением в моей жизни: работал в банке, а потом в кадровом агентстве, потому что не был до конца уверен, что свяжу карьеру с вокалом, хотя и мечтал об этом.
Мой путь в качестве профессионального артиста начался в 2012 году, с роли принца Эрика в мюзикле «Русалочка», который ставился на протяжении двух лет в театре «Россия», в самом центре Москвы. Его, кстати, ставила самая крупная театральная компания мира «Стейдж Энтертейнмент». И понеслось (смеется).
– Какие трудности есть в вокальной карьере? Наверняка не те, с которыми сталкивается маркетолог.
– Конечно, в театре и на сцене все работает по другим законам. Даже мельчайшие заболевания, недомогания могут очень сильно отразиться на голосе. Важно научиться работать над исполнением даже если болеешь. Я знаю эти особенности и постоянно слежу за своим здоровьем. Я стараюсь всегда тепло одеваться, мы с друзьями даже шутим, что я самый «утепленный» человек в Москве.
С другой стороны, стресс и напряжение также сказывается на тебе, но не должны сказываться на том, что ты делаешь. «The show must go on», как поется в одной известной песне. Если тебе плохо, но нужно придать голосу бодрости, это нужно сделать, если душа поет, а роль драматическая, то ты настраиваешься на нужный лад.
Бывает тяжело, но это неотъемлемая часть работы. Так что на голос влияет очень многое, и правильное питание, и хорошее самочувствие, даже настроение, которое можно поднять музыкой и общением с друзьями, а также здоровый сон, хотя с последним пунктом бывают трудности, в связи с очень напряженным графиком, учебу, концерты и репетиции никто не отменял.
– Кстати о сне, вы «жаворонок» или «сова»?
– Однозначно, сова (смеется). Встать для меня утром – смерти подобно, просто настоящая проблема. И в этом мне тоже повезло. Чаще всего выступления проходят вечером или ночью, иногда днем. Я очень рад, что с моей деятельностью мы совпадаем в режиме.
– С кем бы вы хотели поработать?
– Наверное, с Хью Джекманом, считаю его гениальным актером театра и кино, с ним было бы очень здорово создать и развить какой-нибудь совместный проект. Также было бы хорошо поработать с Джошем Гробаном и Андреа Бочелли. Но это из мужчин. А из женщин – с Селин Дион, чего мелочиться? (смеется). Но сейчас для меня есть реальная возможность поработать с Димой Биланом, которого я очень уважаю, и я приложу все усилия, чтобы наша совместная работа увенчалась успехом. Для меня очень много значит то, что я работаю именно с ним.
Видео выступления Алексея Романова: