На этой неделе в аэропорту турецкой Анталии случилась авария с российским самолетом Superjet 100, прибывшим из Сочи. Было установлено, что причиной данного происшествия стала стойка шасси, которая пробила топливный бак. Это, к большому сожалению, уже не первый подобный случай. Как часто бывает в России, возникает вопрос, кто виноват, и что делать, а вот в поисках ответа мы можем получить совершенно неожиданные ответы.
Так еще в 2018 году МАК сделал предписание разработчикам самолета изменить конструкцию шасси, однако воз и ныне там.
Как заявил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в интервью изданию “Свободная Пресса”, решить эту проблему можно только двумя путями. Первый из них очень радикальный, это полный запрет полетов этих машин, и снятие их с производства. Однако Россия рискует в таком плане вообще остаться без самолетов.
Второй вариант - это полная модернизация самолета, и устранение данного конструктивного дефекта, но для это потребуются миллиардные инвестиции, что опять проблематично, ибо самолет придется переделывать практически полностью.
К проблемам Superjet 100 также можно отнести российско-французский двигатель со всеми его недостатками, который, по понятным причинам, не может быть отремонтирован.
“С другой стороны, Superjet -100 — достаточно старая модель, в этом самолете многое изготовлено по технологиям 30−40-летней давности… МАК предписал внести множество изменений, которые касаются и крыла, и креплений, и шасси… Я считаю, проще поставить эти самолеты к забору и сосредоточиться на изготовлении новых моделей, работая над ними в формате мобилизационного режима”, - сказал Олег Смирнов