В Тюмени идут тайные проверки автобусов: «агенты» ГИБДД ездят по маршрутам и следят за водителями

Наблюдатель садится в автобус и следует до конечной остановки

Сегодня, 14 сентября, сотрудники ГИБДД встретились на автобазе №1 с тюменскими перевозчиками и обсудили основные проблемы общественного транспорта. Поводом для встречи стала недавняя трагедия на маршруте №30 - когда два пенсионера прямо на ходу выпали из автобуса и получили тяжелые травмы (позже 88-летняя женщина скончалась в больнице, а 81-летний мужчина несколько дней находился в коме).

В рамках этой встречи представители госавтоинспекции сообщили, что на городском пассажирском транспорте работают тайные наблюдатели от ГИБДД. С их помощью дорожные полицейские курируют работу водителей автобусов и маршруток, выявляют слабые места, а также нарушения ПДД.

Пойти на такие меры правоохранителей заставила печальная статистика: в этом году по вине водителей автобусов, работающих на территории Тюмени и Тюменского района, произошло 70 ДТП. Это на 75% больше, чем в прошлом году (тогда зафиксировали всего 40 аварий). Как показывает практика, требования, просьбы и внеплановые проверки перевозчиков не дают серьезного результата, и водители автобусов продолжают нарушать правила дорожного движения. С помощью тайных наблюдателей представители ГИБДД намерены приструнить водителей-нарушителей и снизить количество ДТП.

Олег Владимирович Толстиков,

начальник МО ГИБДД РЭР и ТИ АМТС УМВД России по Тюменской области

– Это уже не первая наша встреча с перевозчиками, - объяснил Олег Толстиков, представитель ГИБДД, курирующий техосмотры и РЭО. - До этого мы встречались в феврале, и встреча была посвящена росту количества происшествий с участием автотранспорта юридических лиц. Сегодняшняя встреча показывает, что пока мы не выработали эффективных мер для снижения числа ДТП, и нет необходимой работы внутри самих организаций, которые занимаются перевозками, с водителями и кондукторами.

Мы уже акцентировали внимание на том, что задача кондуктора - не только сбор платы за проезд, но и помощь и разъяснение техники безопасности пассажирам. Например, были случаи, когда при торможении автобуса коляска с ребенком двигается вперед, и малыш выпадает из нее. Предотвращение таких случаев – одна из основных задач.

Мной поставлена задача проводить скрытые проверки на маршруте автобусов. Это будет работать по следующей схеме: наблюдатель садится в автобус и следует до конечной остановки.

В результате первых проверок на маршрутах №4 и №30 были выявлены нарушения: водители дважды проехали на красный сигнал светофора, 4 раза пересекли стоп-линии, зафиксировано 8 технических неисправностей, 6 случаев разговора по телефону без гарнитуры, 8 случаев нарушения техники безопасности перевозки, когда на ходу открывают двери. И это результаты всего за одну неделю. Но, к сожалению, физически просто невозможно посадить наблюдателя в каждый автобус.

Олег Толстиков заверил, что практика наблюдения за водителями автобусов будет продолжена. Также он сообщил, что рассчитывает на положительную динамику роста безопасности на дороге, и попросил тюменцев быть бдительнее. Каждый житель Тюмени может прислать через сайт ГИБДД фотографию или запись нарушения со стороны водителей общественного транспорта.

Поделиться записью
Наверх