Если летом главной проблемой российских городов были электросамокаты, то зимой их место заняли курьеры, которые повсеместно стремятся доставить заказ клиенту. Большинство курьерских сервисов снабдило своих работников электровелосипедами, что стало большой головной болью для пешеходов. Москва стала одним из первых городов, где решили бороться с этой проблемой.
Как пишет издание , в столице ГИБДД провело рейд по курьерским службам, в ходе которых прошли массовые изъятия электровелосипедов. Основание для изъятия электровелосипеда, это проверка на максимальной мощности электровелосипеда, и максимальную скорость, которую может развивать данное средство передвижения.
Согласно установленных правил ПДД, скорость, с которой передвигается электровелосипед по городу не должна превышать 25 км/ч. Зачастую под видом электровелосипеда курьерские службы используют мопеды, что подразумевает, что водитель обязан иметь права категории «М», поэтому спорные экземпляры электровелосипедов отправляются на экспертизу.
Проведение рейдов по проверке электросамокатов проходит на основании требований к стандартизации транспортных средств курьеров, принятый дептранса Москвы в конце 2024 года, и который начинает официально действовать с мая 2025 года. Если проблем к электровелосипедам к шеринговых компаний практически нет, то транспортные средства, находящиеся в личном пользовании зачастую не соответствуют установленным требованиям. Именно из-за того участилось количество происшествий, причиной который стали как раз элекровелосипеды.
Хочется верить, что проводимые мероприятия наведут порядок на улицах Москвы, а в будущем точно такие же меры будут приняты и в других городах России.