“Черные списки” покупателей могут появиться на российских маркетплейсах

«Черные списки» должны способствовать снижению хаотичных покупок и снижению количества отказов от товара

Наверняка многие из наших читателей видели такую картину в пунктах выдачи заказов известных маркетплейсов, когда покупатель заказывает большое количество позиций товара, но при этом выкупает только единицы, или вообще отказывается от всего. Маркетплейсы пытаются бороться с этим явлением с помощью платного возврата, но в скором времени на смену этому инструменту придет другой, и более жесткий механизм.

Как пишет издание Pravda.ru, в данный момент идет совместная работа Минэкономразвития и ведущих маркетплейсов Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет по созданию так называемого “черного списка” списка покупателей. Как заявил Максим Решетников на совещании с ритейлерами, такая мера должна способствовать снижению доли «хаотичных заказов», когда клиенты заказывают большое количество товара, после чего от него отказываются, создавая в ПВЗ логистический коллапс.

По имеющимся данным, покупателям, которые отменяют более 15% заказов маркетплейсы будут автоматически выносить предупреждения, что будет фиксироваться в личном кабинете специальной меткой. В дальнейшем таким клиентам могут полностью ограничить доступ к покупкам, или ввести для них 100% предоплату.

Также важными критериями для попадания в “черный список” станут частые отказы от товара, и возвраты без объяснения причин.

По мнению экспертов, данные меры должны повысить дисциплину среди покупателей. Основной риск, что по ошибке в этот список могут попасть и добросовестные клиенты, поэтому необходим механизм оспаривания подобных решений.

Подобные механизмы уже действую на AliExpress и Taobao, где с 2016 года применяется система buyer rating. В ЕС также есть система GDPR, которая также стоит на страже онлайн продавцов.

Источник фото: NG72

Поделиться записью
Наверх