Тюменец, который создал петицию против пешеходный фаз: «ГОСТ разработан некомпетентными людьми»

Наш земляк готов даже судиться, если придется. А если потребуется - обещает обратиться и к президенту

Тюменцы не прекращают обсуждать новый режим работы светофоров: после того, как в городе почти разом перенастроили все электронные регулировщики, Тюмень встала в пробках. Введение «пешеходных фаз» отразилось не только на автомобилистах, но и на пешеходах. Пока одни возмущаются и обсуждают, другие решили действовать. Так, на прошлой неделе, 3 ноября, тюменец Илья Овсянкин создал петицию об отмене пешеходных фаз. На данный момент обращение, которое направлено в ГИБДД и Росстандарт, подписали более двух тысяч человек.

Что говорят эксперты, тюменцы и ГИБДД про перенастройку светофоров, читайте здесь.

Журналист NG72.ru пообщался с тюменцем и узнал, что его подтолкнуло на создание петиции, с какими проблемами он лично столкнулся после перенастройки светофоров, какого результата ожидает от своего обращения и почему готов судиться с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Как рассказал Илья Овсянкин, тема эта ему близка: несмотря на то, что профессия с ней вовсе не связана (мужчина работает руководителем отдела продаж недвижимости), на дороге он проводит немало времени. Теперь это время увеличилось из-за федеральных ГОСТов, призванных разделить пешеходные и транспортные потоки. Кроме затраченного времени перенастройка светофоров привела и к финансовым затратам: теперь автомобилистам приходится тратить больше бензина, выжидая на перекрестках несуществующих пешеходов.

Тюменец отмечает, что следит за темой с лета: тогда на местном автофоруме начали появляться первые обсуждения. Затем мужчина на протяжении месяца по 10 минут в день уделял этой теме, нашел сам ГОСТ и изучил его:

Илья Овсянкин, 32 года

руководитель отдела продаж недвижмости

                                                                                                                                    

- Я, конечно, в своей работе сталкиваюсь с технической документацией, поэтому достаточно легко читаю многостраничные технические документы. Навык поиска в Интернете тоже помогает. Сначала я и другие участники отправляли письма в ГИБДД, администрацию (ответов пока не получено). После того, как прошел круглый стол с «Тюменьгортрансом», я решил создать петицию, чтобы эта проблема была на виду. Я создал ее еще на РОИ (российская общественная инициатива), но там она до сих пор на стадии экспертиз, - говорит тюменец.

Создатель петиции подчеркивает: он не выступает против «пешеходной фазы» совсем. Где-то она должна все-таки оставаться, но не на всех перекрестках. Кроме того, его возмущает и то, что в Тюмени перенастроили старые светофоры, которые были установлены до 2014 года. То есть, до момента появления опального ГОСТа.

Об ожиданиях от петиции

- Вообще, этой петицией, скорее всего, не получится чего-то серьезного добиться. Параллельно я еще написал письмо в Технический комитет 278 (Росстандарт), который как раз и занимается разработкой таких ГОСТов. После их ответа надо будет планировать дальнейшую стратегию. Возможен даже вариант иска в суд к Росстандарту. Этот ГОСТ (точнее п. 7,1,2), как мне кажется, разработан некомпетентными людьми, которые не основывались на международном опыте, не проводили полевых испытаний. В одиночку я вряд ли готов судиться, нужны компетентные юристы. Я думаю, найти их не составит труда, после того, как вся Тюмень встала в ежедневных пробках по 7-9 баллов.

Про ГОСТы

- ГОСТ —  не федеральный закон, это вообще не закон, а технический регламент. Не так уж и сложно его менять, не надо для этого устраивать заседания Думы и прочее. Я готов пожертвовать частью своего свободного времени, ведь в итоге я потом его «верну» на дороге. Я живу в центре, и с этими изменениями светофоров мне даже ходить стало неудобно: стоишь на переходе по 2-3 минуты, особенно там, где и машин-то мало. Можно сказать, что меня достало. А еще меня не устраивает, что наши органы местной власти просто взяли под козырек и выполняют приказы, как в армии. Вместо того, чтобы попытаться со своей позиции обратиться в федеральное ведомство, им же проще, у них прямой канал связи. Но им все равно, у них показатели и отчеты, комфорт горожан (их работодателей, кстати), почему-то их не волнует.

Про суд

- Я бы хотел дождаться официального ответа от Росстандарта, Администрации города, ГИБДД. Может быть, еще напишу в приемную Президента. Крайний вариант - суд. Но, думаю, общественный резонанс и работа журналистов позволит быстрее повлиять.
ГОСТ, как и закон, обратной силы не имеет, зачем же тогда «Тюменьгортранс» перенастроил старые светофоры, которые были установлены до 2014 года?

Про пробки

- Сейчас все заговорили про кнопки для пешеходов на светофорах.  Но на форуме еще летом такой вариант предлагали. Вообще, во всем мире борются с пробками. Уменьшить их на 10-15% - это победа. А у нас одним взмахом увеличили пробки на 20%, они это сами признали. И это несмотря на то, что строятся развязки, много денег выделяется на благоустройство. Зачем все это, если вот так брать настраивать светофоры? В центре и так загазованность, сейчас вообще дышать не возможно.

Про обратную связь

- На автофоруме уже больше 600 сообщений по этой теме. Читаю их, конечно. Обращение уже более 2 тысяч человек подписали. Надеюсь, что она наберет около 5 тысяч подписей. Я думаю, это хороший результат для такой, так скажем, «узконаправленной» петиции. Многие, конечно, не понимают к чему весь шум, привыкли приспосабливаться. Активную поддержку пока никто не предлагал, но я особо и не просил.
Ознакомиться с петицией Отменить пункт 7.1.2 ("пешеходная фаза" на светофорах) в ГОСТ Р 52289-2004 можно по ссылке.

Поделиться записью
Наверх