С выпадением зимних осадков Тюмень открывает своеобразную войну против снега. Предприятия используют специальную технику, владельцы частных домов – лопаты. Горожане тем временем не перестают возмущаться: одни говорят, что коммунальщики оказались не готовы к чересчур снежному ноябрю, другие высказывают недовольство по поводу скользких улиц. Как на самом деле обстоят дела с уборкой снега - журналист NG72.ru решил на выяснить на собственном опыте.
Начало ноября выдалось не только холодным, но и весьма снежным. Всю Тюмень укутало белой простыней. Такое количество осадков, отмечают синоптики, нехарактерно для первой половины ноября.
кто убирает снег
На данный момент снег, собранный в городе, принимают четыре муниципальных полигона общей площадью более 47 гектаров. Чтобы справиться со снежной напастью, ежедневно на улицы Тюмени выезжают более шестисот единиц самого разнообразного спецтранспорта:
Задача перед ними стоит непростая: нужно убрать снег, который нападал за ночь, с 1 160 километров дорог. Именно столько составляет протяженность объектов улично-дорожной сети Тюмени.
В этом году уборкой снега в Тюмени занимается 21 подрядная организация. В одну из них (АО «Трасса») и попал журналист NG72.ru, отправившись на уборку города вместе с бригадой рабочих.
Один день из жизни уборщика снега
Компании, обслуживающие тюменские дороги, работают практически круглосуточно. Вот так выглядит график работы АО «Трасса»:
03:00 - 06:00 на улицы города выезжает техника по чистке снега с проезжей части. Используется транспорт типа комбинированных дорожных машин и МТЗ тракторов со специальной метлой. Техника прометает территорию и посыпает дороги противогололедным материалом;
С 07:00 собирается и выезжает бригада рабочих по уборке снега. С такой командой я сегодня и вышел на объект;
С 08:00 выезжает первый рейс снегоуборочной техники;
С 11:00 выезжает второй рейс;
С 23:00 выезжает третий рейс по уборке снега.
– График может меняться в зависимости от предстоящих работ, – объясняет генеральный директор АО «Трасса» Валентина Фаизова.
Прибытие на работу
С 7:00 по 7:30 собирается бригада специалистов по уборке снега, которая состоит из 25 человек. Мужчины переодеваются в спецодежду, «заряжаются» кофе и чаем – ведь им предстоит долгий рабочий день на морозе. Параллельно они обсуждают свои дела.
В 7:30 замдиректора Олег Якушев, главный инженер Вячеслав Романов и мастер участка Николай Кривоногов сообщают, на какие объекты сегодня будет выезд, и какие работы нам предстоит выполнить:
– Мы заранее планируем, на какой объект поедем. Накануне вечером решаем все вопросы, а утром объявляем нашим сотрудникам, какие работы будут выполнены, – объясняет Николай Кривоногов. – Сегодня мы начнем с уборки прибордюрной зоны по улице Эрвье, также очистим остановку «Улица Балтийская» и еще ряд объектов.
На фото: главный инженер Вячеслав Романов (слева), мастер участка Николай Кривоногов (справа).
В 8:00, когда все переоделись и выяснили фронт работ на ближайшие сутки, рабочие садятся в автобус и выезжают на уборку территории.
В автобусе висят часы, у сотрудников компании все под контролем:
Едем чистить снег. Стоит отметить, что мужчины не особо любят фотографироваться, отворачиваются, прячутся друг за другом и всячески отказываются смотреть в камеру.
В коллективе есть и женщина, ее зовут Венера.
– Работаю уже год. Жаловаться не буду, но работа не самая простая, – говорит, улыбаясь, Венера.
Наша команда состояла из 12 человек: 1 мастер участка (Николай), 1 водитель (дядя Вова), 1 журналист и 9 специалистов по уборке снега.
На фотографии: наша команда, но двое рабочих наотрез отказались фотографироваться (водитель за рулем).
Приехав на объект, мы сразу приступили к работе. Перед нами стояла задача: очистить от снега бордюры и прибордюрную зону по улице Эрвье.
А вот техника для уборки снега:
Посильно помогал и я:
После уборки бордюров проехал погрузчик и сгреб снег в кучу. Потом процесс повторился еще несколько раз.
Уборка снега – это не просто махать лопатой. Нужно отбивать лед, разламывать слежавшийся и обледенелый снег, а ведь на улице не гавайский июль, а тюменский ноябрь!
– Спецодежда спасает, но все равно холодно. Работаем мы до 17:00, потом - по домам. Я уже пять лет тружусь в этой компании, к морозам привык, – рассказывает рабочий Стас.
Часть территории так и останется неубранной, ведь припаркованные автомобили никуда не денешь.
– А что тут сделаешь? Они оставили автомобили, мы же не будем их эвакуировать, придется пропустить эту часть, – говорит рабочий Николай.
Как сильно мешают припаркованные автомобили убирать снег и что с этим делают - рассказывает руководитель пресс-службы администрации города Гульнара Сидоркина.
– Да, машины на обочинах дорог серьезно влияют на скорость и качество уборки. Автомобилисты должны с пониманием относиться тому, что делают дорожники. Всегда перед большими снегопадами в СМИ и на официальном портале администрации города размещается «штормовое предупреждение», содержащее просьбы к водителям учесть погодные условия и не оставлять машины вдоль дорог, на обочинах во время предстоящей уборки улично-дорожной сети. Конечно, дорожные службы взаимодействуют с ГИБДД и при необходимости эвакуируют машины, мешающие уборке, но это отнимает много сил и времени.
Следующий объект
После уборки улицы Эрвье часть рабочих повезли дальше - на уборку остановочного пункта.
После уборки территория выглядит примерно так:
Кажется, столько всего уже убрано, а рабочий день еще только начался. Впереди у рабочих - еще не один объект. В 17:00 они закончат работу и отправятся по домам, а на рассвете следующего дня - все начнется по новой.
-
В среднем, каждые сутки на полигоны вывозят более 3 тысяч кубометров снега. Во время обильных снегопадов – почти 12 тысяч кубометров.