Строительство транспортной развязки на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы в Тюмени планируется завершить к концу 2022 года.
Транспортное сооружение по праву можно считать знаковым проектом. Здесь предусмотрено строительство двух путепроводов, девяти съездов, ливневой канализации, переустройство инженерных сетей, широких пешеходных зон и велодорожек.
Социальную значимость объекта трудно переоценить. Новая развязка свяжет сразу несколько районов города. Тюменцам станет легче добираться из Заречных микрорайонов, с Мыса, ММС, а также из новых жилых комплексов, которые уже готовятся к сдаче, в центральную и юго-западную части города.
«Это первая трехуровневая развязка в Тюмени. Она очень важна для города, поэтому строительство затягивать нельзя. Более того, мы договорились, что будем проектировать продолжение улицы Мельникайте, чтобы она вышла к улицам Тимофея Чаркова и Щербакова», - прокомментировал СМИ губернатор Тюменской области Александр Моор.
Контракт с подрядной организацией АО «Мостострой-11» был заключён в середине декабря прошлого года. На сегодняшний день работы выполнены на 40 %: построены опоры, смонтированы железобетонные балки, металлическая конструкция эстакады, устраиваются съезды, прокладывается ливневая канализация. До конца года будет полностью построен путепровод, съезды, появится надземный пешеходный переход, наружное освещение, пешеходные и велодорожки.
"При реконструкции и строительстве дорожных объектов особое внимание уделяется вопросу удобства пешеходов и велосипедистов. На развязке предусмотрены широкие пешеходные зоны и велодорожки. В Тюмени выработан общий подход по строительству велосети. Интерес горожан к велотранспорту с каждым годом растет, поэтому согласно разработанному проекту в обязательном порядке предусматривается разделение пешеходных и велодорожек", – рассказал глава города Руслан Кухарук.
Еще один вопрос, который волновал тюменцев, – сохранение зеленых насаждений – удалось скорректировать. Благодаря новому проектному решению – устройству высоковольтной линии электропередачи 110 кВ - в подземном исполнении сохранено 548 деревьев. Всего по окончании строительства транспортного сооружения будет высажено боле 5 тысяч деревьев и кустарников.