«Вряд ли нам поднимут зарплаты»: что думают тюменские водители и кондукторы о повышении цены проезда в автобусах

Сколько зарабатывают работники общественного транспорта и рады ли они возможным повышениям тарифа - узнавал журналист портала NG72.ru

Новость о том, что в Тюмени перевозчики обратились в департамент дорожной инфраструктуры с предложением увеличить цену на проезд в маршрутках и автобусах, вызвала общественный резонанс. При этом требования такие, что плата за билет поднимется аж на 6 рублей – с 22 до 28. Большинство пассажиров высказываются против повышения стоимости билета. Перевозчики, в свою очередь, голосуют «за», ссылаясь на то, что не хотят переплачивать за топливо и намерены выдавать своим работникам только достойную зарплату.

Напомним, как ранее сообщал портал NG72.ru, перевозчики желают, чтобы цена на проезд выросла с 1 января 2017 года. Пока решения по данному предложению нет, но его рассматривают чиновники.

Что говорят пассажиры по поводу повышения цен на проезд в автобусах – читайте по ссылке

Мнение кондукторов

Валерия Зипуняко,

работала кондуктором в Тюмени, сейчас в декрете

- Вы знаете, топливо действительно подорожало. Но я считаю, что до 28  рублей поднимать плату за проезд — это очень много. На мой взгляд, если и поднимать, то максимум до 25 рублей.

В среднем, зарплата у нас была 14-15 тысяч в месяц. Конечно, все зависело от графика. Но этих денег не хватает. Тем более - когда у человека съемное жилье, семья и дети. У меня, к примеру, трое детей, плюс съемная квартира.

Марина Некрасова,

работает кондуктором на 23 маршруте

-  Я против этого. Не у всех зарплаты большие, их зачастую не хватает на жизнь. К тому же, не верю в то, что после повышения цены на проезд у нас станет лучше и выше зарплата. Мы получаем в среднем 16-18 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что у нас и так маленькие зарплаты, да еще штрафы разные есть, я против этого повышения.

 Елена Мельникова

кондуктор, тоже против увеличения цены на проезд

- Кондукторам на жизнь заработанных денег не хватает – мы получаем около 17-18 тысяч. Я против увеличения цены на проезд, потому что так же, как и пассажир, пользуюсь общественном транспортом.

Мнение водителей

Андрей Дикатир, водитель общественного транспорта в Тюмени, есть семья.

- Поднимать плату на такую резкую сумму – неправильно. Сам зарабатываю около 25- 28 тысяч рублей в месяц, и этих денег мне не хватает на жизнь, потому что везде и так все дорожает, нужно ведь содержать семью.

Водителем автобуса работать сложно. Но приходится себя пересиливать, подрабатывать в свои выходные дни, чтобы заработать больше. 

Повышение цены на проезд комментирует водитель 51-ой маршрутки, который отказался называть свое имя:

- Я работаю водителем общественного транспорта больше шести лет. Не думаю, что нам увеличат зарплату, если поднимут стоимость проезда. Это, в первую очередь, стукнет по карману пассажиров. В плюсе останутся только руководители.

К примеру, маршрутчики заправляются и делают мелкий ремонт (меняют колеса, масло, половину запчастей покупают) за свой счет. Автобусников, конечно, заправляют хозяева. Но знаю, что они все равно немного получают. Их там совсем «задушили» по зарплате — не дают подработки, не идут навстречу по графику работы.

Что касается наших доходов, то мы зарабатываем около 2,5 тысяч в день. Кто-то по 15 дней работает, потом берет выходные на два-три дня.

В чем смысл повышения тарифа? Для водителей нет никакой выгоды в этом.

О повышении тарифов на проезд в общественном транспорте и своем отношении к этому рассказал водитель муниципального автобуса №54:

- Я считаю, что за проезд нужно поднять тариф максимум до 25 рублей. И сделать график нормальный, потому что 90% водителей работают два через два. Сделали бы четыре через два, тогда бы у всех тюменских водителей зарплата бы была более менее нормальной.

Рабочий день оплачивается примерно в 1500 рублей (это с учетом выполнения плана и графика). Между тем, нас за все штрафуют — за то, что не успеваем на остановку, куда-то опаздываем – и так далее. Суммы штрафов достигают трех тысяч рублей. Вот и представьте: зарабатываем 1500 рублей, а влететь по штрафу можем на все три тысячи. За этот год, к примеру, я один раз получил 30 тысяч, в остальные месяцы меньше — 24, 26, 28 тысяч рублей.

Иногда бывает, что не успеваешь по времени, нужно ехать, а заходит в автобус бабушка. Конечно, как водитель и человек я буду стоять и ждать, когда пожилая женщина зайдет. Холодно же ей ждать второй автобус. Мне из-за этого может и влететь, потому что буду опаздывать по графику. Здесь палка о двух концах. Жаль, что ни пассажиры, ни наше руководство этого не понимают. Никто за работников парка не держится, все строго.

Поделиться записью
Наверх