У тюменских перевозчиков новые требования: больше полос «А» и контроль за льготниками

Как оказалось, транспортным предприятиям мало повышения цен за проезд

Накануне в Тюмени состоялось заседание координационного совета, на котором перевозчики обсудили не только предложение по повышению стоимости проездного билета, но и внесли новые требования. 

Среди самых главных - это вопрос о подорожании проезда до 28 рублей

Директор одного из предприятий Евгений Повеликин заявил, что предложение о повышении цен прозвучал от перевозчиков не с целью заработка:

«Это не вопрос нашего заработка, это вопрос безопасности горожан, стабильной работы предприятий Тюмени, осуществляющих перевозку пассажиров на общественном транспорте. Перевозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчасти»

В качестве примера перевозчики привели рост цен на топливо. Из-за платы за проезд в 22 рубля предприятиям приходится экономить на всем, в том числе и на бензине и ремонте:

«За последний год цена дизельного топлива существенно выросла. Цены на запчасти и масла для транспортных средств возросли также на 10 – 20% и более, в 2017 г. продолжится их дальнейший рост. В связи с принятием поправок в «Закон об ОСАГО» произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию ответственности. Тариф в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами, и перевозчики ищут способы экономить, в том числе на ремонтах. Заправляться приходится на тех заправках, где цена значительно ниже, а значит, и качество топлива низкое. В результате машины ломаются на линии или не выходят в первую смену, что и произошло в недавние морозы»

Цена на проезд в общественном транспорте будет расти каждый год

Помимо этого, директор предприятия предложил увеличивать стоимость проезда каждый год. Причем его цена должна расти по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий.

Подготовка водителей будет качественее, а зарплата достойнее

Евгений Повеликин также озвучил, что маленькая зарплата и сложные условия труда приводят к большей текучести кадров среди водителей. Поэтому перевозчики зачастую сталкиваются с тем, что на эту должность приходят непрофессионалы. Их приходится переучивать с категорий «В» и «С», на «D». Сейчас директор озадачен тем, чтобы улучшить систему переподготовки водителей.

Кроме того, он предлагает создать на конечных остановках инфраструктуру, необходимую для реализации бытовых потребностей водителей. А в завершении своего доклада он заявил, что работникам общественного транспорта необходимо обеспечить достойную зарплату.

Перевозчики требует выделить дополнительные автобусные полосы

Директор ООО «АвтоСевер», еще одной компании-перевозчика, Александр Ермохин добавил, что для улучшения работы общественного транспорта необходимо развивать сеть выделенных полос для маршрутных транспортных средств. Он рассказал, что на сегодняшний день в Тюмени организовано 17 километров полос для маршрутных транспортных средств, в том числе:

- на улице Республики от улицы Пермякова до набережной;
- на улице Пермякова от улицы Республики до улицы Широтной;
- на улице Широтной от улицы Пермякова в сторону ТЭЦ-2.

Преимущества автобусных полос неоспоримы: значительно уменьшились простои автобусов в дорожных заторах, снижение количества личного автотранспорта на крайней правой полосе облегчает водителям автобусов маневрирование при заезде и выезде из остановочных карманов и позволяет обеспечить более плавное и равномерное движение между остановками по маршруту. Таким образом, выделенные полосы помогают снизить напряженность работы водителей на линии и повысить безопасность пассажирских перевозок. В конечном итоге маршруты пассажирского транспорта общего пользования, проходящие по выделенным полосам, становятся удобнее и привлекательнее не только для пассажиров, но и для перевозчиков.

«Хотелось бы особенно отметить тот факт, что в результате появления выделенных полос для маршрутных транспортных средств улучшилось соблюдение расписания движения по маршрутам, скорость сообщения и регулярность выполнения рейсов повысилась примерно на 10 %», - сказал он.

Александр Аркадьевич предлагает расширить в Тюмени сеть выделенных полос для маршрутных транспортных средств и оборудовать их на улицах Ленина, Широтной, Профсоюзной и 50 лет Октября.

Усилить контроль за льготными картами в автобусах

В свою очередь, заместитель главы администрации Максим Афанасьев поднял вопрос о дисциплине водителей в части применения безлимитных льготных карт в общественном транспорте:

«В среду прошел открытый форум прокуратуры Тюменской области. На нем были озвучены существенные замечания к работе общественного транспорта, которые прокуратурой взяты на контроль. Один из вопросов – необходимость усилить контроль за пользованием безлимитными картами льготников. В СМИ и от общественников поступает информация, что картами злоупотребляют люди, не имеющие льгот. Водитель не отслеживает, кто подает ему персональную карту. Напомню, все поездки оплачиваются из бюджета, и сегодня нам важно контролировать, как расходуются эти средства»


«Безлимитные льготные карты стали источником серьёзных злоупотреблений! – подтвердил один из перевозчиков и признал, что наладить контроль за тем, чтобы не было злоупотреблений картами, водителю невозможно. – Любые конфликты, возникающие в салоне автобуса, не только отвлекают водителя, но и прямо влияют на безопасность вождения. Учитывая недостаточный уровень культуры многих участников дорожного движения, работа водителя городского пассажирского транспорта общего пользования требует повышенной концентрации и стрессоустойчивости», – подчеркнул он.

В департаменте дорожной инфраструктуры заявили, что все эти вопросы сейчас рассматриваются. Им предстоит проанализировать озвученные проблемы и пути их решения. 

Поделиться записью
Наверх