В ОКБ №1 рассказали, что от имени их врачей мошенники звонят тюменцам и говорят страшные диагнозы. Лже-медики предупреждают своих жертв, что лекарства, способные спасти их жизни, стоят немалых денег. Вынуждая тем самым доверчивых граждан присылать им большие суммы.
В медучреждении сообщили, что эта мошенническая схема уже давно практикуется в областной столице. И зачастую на эти уловки попадают люди преклонного возраста.
Так, например, недавно в областную клиническую больницу поступила жалоба от тюменца, который рассказал, что его маме неизвестный, представившись врачом, по телефону сообщил смертельный диагноз:
«Моей маме по телефону "врач" сообщил о страшном смертельном диагнозе – сказал, что у неё рак. Представился врачом ОКБ №1, постарался успокоить, сказав, что если она купит у него лекарство – болезнь можно вылечить. Маму чуть удар не хватил. Неужели сейчас диагнозы сообщают по телефону?!»
Однако сотрудники больницы уверяют, что специалисты подобным образом не работают. И такие звонки горожанам поступают от преступников, решивших нажиться на доверчивых людях.
Администратор Единого Центра информации ОКБ №1 Полина Митева советует:
«В случае, если Вы получили подозрительный звонок из больницы, попробуйте самостоятельно связаться с тем медучреждением, на которое ссылаются обманщики. Сообщите туда о подозрительных звонках, спросите, являются ли звонившие представителями этого медучреждения. Конечно, ответ будет отрицательным и избавит Вас от мыслей о «сложном диагнозе». Если Вы пострадали от подобных действий третьих лиц материально, обращайтесь в полицию. Телефон Единого Центра информации Областной клинической больницы №1 56-00-10»
Кроме того, специалисты рекомендуют тюменцам обратить внимание на следующие принципы работы медиков:
1) Медицинская помощь гражданам оказывается только на территории медицинских учреждений согласно выданным лицензиям.
2) Информация о состоянии здоровья пациента передается в порядке, установленном действующим законодательством РФ:
- при личном общении врача с пациентом на амбулаторном приеме или при госпитализации в стационар;
- в письменной форме в установленном порядке (статья 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
3) Медицинский персонал больниц не вправе сообщать и НИКОГДА НЕ СООБЩАЕТ пациентам информацию о состоянии их здоровья по телефону и НЕ ДАЁТ рекомендаций по лечению и приобретению лекарственных препаратов и медицинских изделий «на заказ» у третьих лиц.
4) Медицинский персонал не занимается продажей и распространением лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5) Обратная связь с пациентами посредствам телефона допустима только по вопросам записи на приём и осуществляется регистраторами медицинских учреждений с зарегистрированных за ними номеров телефона.