Чиновники рассказали, почему в Тюмени подорожает билет в автобусах. Прибыль перевозчиков вырастет на 100 миллионов!

Почему тюменские власти пошли на поводу у перевозчиков и приняли решение увеличить стоимость проезда в тюменских автобусах, на какие расходы пойдут эти три рубля и через какое время поднимут зарплаты водителям и кондукторам - в материале портала NG72.ru

Стоимость проезда в тюменском общественном транспорте увеличат с 22 до 25 рублей. Соответствующий проект постановления уже подготовлен администрацией города и вступит в силу с начала нового года — 1 января. Об этом сообщили сегодня, 8 декабря, на брифинге по вопросам увеличения стоимости проезда в автобусах и качества обслуживания общественного транспорта Тюмени.

Тюменские власти с помощью специальной методики сделали расчет тарифа на проезд в общественном транспорте на 2017 год. Сумма составила 25,54 рубля за одну поездку. Между тем, сумму эту округлили ровно до 25 рублей. По данным заместителя главы тюменской мэрии, власти сошлись именно на этой цифре не в ущерб потребителям и перевозчикам.

Максим Афанасьев,

замглавы администрации Тюмени

                                                                                               

-  Мы пришли к выводу, что в данном случае экономически обосновано повышение проезда на общественном транспорте до 25,54 рублей.

В эту сумму входит: изменение уровня инфляции, изменение затрат перевозчиков — в частности, повышение стоимости на горючно-смазочные материалы, здесь у нас рост составил порядка 13-15%. Изменение уровня заработной платы работникам общественного транспорта — 12%. Изменение тарифов на страхование гражданской ответственности в виде 21%.

Также не обошли стороной и вопросы, связанные с техническим обслуживанием и заменой запчастей. Несмотря на то, что перевозчики просили нас увеличить стоимость проезда в автобусах до 28 рублей, объясняя тем, что в эту сумму также входит и обновление автопарка, мы сошлись на оптимальной цене для всех.

Напомню, у нас действуют соглашения о контрактах до конца 2017 года, в рамках которых пройдет подготовка в  2018 году на обновление пассажирского транспорта.  Это делается, в первую очередь, для комфорта и безопасности наших граждан. К примеру, сейчас средний возврат транспорта в Тюмени составляет 5 лет. Есть, конечно, автобусы, которые всего 2-3 года в эксплуатации. А есть и другие - у частных перевозчиков, которым по 10 лет. Это нас не устраивает.  Именно поэтому мы поставили задачи на 2018 год, чтобы каждый частный перевозчик обновил транспорт.

С другой стороны, на качество общественного транспорта в Тюмени влияет работа и культура самих водителей. На данный момент существует ряд  проблем с водителями — текучка кадров, а это обусловлено тяжелым ритмом работы. По данным, в день на линии в нашем городе выходит 1100 автобусов.  

 Александр Пискулин,

генеральный директор  ПАТП № 1 и №2

                                                                                               

- У нас работает около 800 водителей.  Прием водителей общественного транспорта проходит очень строго и серьезно. При приеме на работу они проходят несколько этапов так называемого отбора.

Для начала водителям необходимо предоставить документы в отдел кадров - паспорт, водительское удостоверение и военный билет. А еще мы требуем с них справку из ГИБДД о правонарушениях, в том числе и на личных авто. Если такие нарушения имеются, то  такого водителя не берут на работу. Если никаких правонарушений нет и документы водителя в порядке, то он беседует с начальником  автоколонны. Начальник определяет, сможет ли человек работать на общественном транспорте.

После этого водителя ждет проверка. В классе по безопасности движения он проходит психо-физический тест — это специальная программа, которую, признаюсь, мы подсмотрели в Екатеринбурге, когда ездили туда по обмену опытом. Затем идет оформление и стажировка. Новички—водители ездят по определенному маршруту с наставником. Часы стажировки выписывают в зависимости от того, имеет ли опыт работы водитель на общественном транспорте. Между тем, минимум стажировки для опытного водителя - 50 часов. Максимум, это 220 часов. И стажируется он только на тех маршрутах, на которых в будущем будет работать. Это делается для того, чтобы водитель хорошо знал свой маршрут. Если он проходил стажировку на одном маршруте, а при выходе на линию его вдруг поставили на другой, то он должен от него отказаться.

Также Александр Пискулин рассказал журналисту NG72.ru собственное отношение по поводу увеличения стоимости проезда в автобусах:

- Я считаю, что увеличение стоимости за проезд до 25 рублей — оптимальная сумма для всех. Давайте посчитаем: за год мы перевозим (статистика по первому парку) 30 миллионов человек, умножаем эту цифру на три рубля (на столько повысится стоимость проезда), в итоге у нас получается около ста миллионов дополнительной прибыли. Эти деньги пойдут на зарплаты, обслуживание и содержание общественного транспорта в хорошем состоянии.

Безусловно, увеличение стоимости повлияет на обслуживание и качество проезда в общественном транспорте. Мы планируем с 1 апреля будущего года вводит новые тарифы на зарплаты нашим работникам. В среднем, сейчас водители получают в пределах 40 тысяч, а кондукторы от 18-22 тысяч.

Поделиться записью
Наверх