Асфальтобетонное покрытие автомобильных дорог в Тюмени должно стать более износостойким, чтобы препятствовать образованию колейности. Над этой проблемой сейчас бьются специалисты строительной лаборатории при дирекции автомобильных дорог и мостов города.
Проблема заключается в недолговечности современного асфальта. При ремонте, реконструкции и строительстве дорог рабочие дают гарантию в 4 года. Это значит, что в течение этого времени асфальтовое покрытие не должно деформироваться. Однако, пишет портал Вслух.ru, реальная картинка далека от этих цифр: иногда колеи на свежеотремонтированных дорогах появляются уже через 1-2 года.
- В августе 2014 года было уложено асфальтобетонное покрытие на путепроводах по улице Пермякова и Профсоюзной, - приводит пример Александр Иваницкий, руководитель Дирекции автомобильных дорог и мостов Тюмени. - Прошло два года, и на путепроводе по улице Пермякова средняя колейность всех рядов в прямом и обратном направлении составила 10,5 мм за год. Причем 79% колейности сформировалось зимой, 21% – летом.
Проблему быстрого разрушения дорожного покрытия тюменские чиновники пытаются решить в плотной связке с подрядчиками, которые строят и чинят местные автомагистрали. Дело в том, что сегодня нет универсального дорожного асфальтобетонного рецепта. Это приводит к тому, что каждая дорожная фирма делает смесь для покрытия дорог в рамках ГОСТ, но ингредиенты подбирает на свое усмотрение. В итоге получается, что в каждой смеси - разные породы и разный гранулометрический состав, где-то насыпано больше мелких камней, где-то крупных.
Для решения этой проблемы городские власти предложили подрядчикам согласовывать рецептуру приготовления дорожный смесей - возможно, именно это поможет сделать асфальтобетонное покрытие более стойким и навсегда избавит Тюмень от колейности.