В Тюмени может появиться хартия перевозчиков, которая будет определять единые правила для общественного транспорта и регулировать отношения между водителями, кондукторами и пассажирами. Инициатором создания нового документа выступил Тюменьгортранс. В эту пятницу, 27 января, состоится совещание, на котором по поводу создания хартии выскажутся все заинтересованные стороны - от чиновников до водителей автобусов и маршруток.
Необходимость создания специальной хартии перевозчиков объясняют увеличением жалоб со стороны пассажиров на водителей автобусов и маршрутных такси. Среди претензий: низкий уровень сервиса, сложности общения с контролерами, иногда не объявляются остановки, а правила ПДД практически никогда не соблюдаются.
Журналист NG72.RU пообщался с инициаторами проекта, с водителями и пассажирами, и узнал - как они относятся к созданию хартии и верят ли в то, что обычный документ способен реально изменить ситуацию в сфере пассажирских перевозок.
Ольга Загвязинская, председатель общественной палаты Тюмени |
— Создание такой хартии, безусловно, важная задача, которая позволит решить спорные вопросы, возникающие в последнее время. Единые правила поведения не только на дороге, но и в конфликтных ситуациях станут одним из шагов к улучшению ситуации с общественным транспортом. Для начала, чтобы понять, что именно должно быть в хартии и какой вид примет ее конечный вариант, нужно выслушать все заинтересованные стороны: как перевозчиков, так и рядовых потребителей. Именно этому и будет посвящена первая встреча, которая пройдет 27 января, — рассказала Ольга Загвязинская.
Сами перевозчики также довольны инициативой. Александр Фомин, главный инженер ООО «Караван-Авто» уверен в том, что хартия решит многие проблемы:
— Если документ будет продуманным и его примут, то у нас не будет многих конфликтов, которые возникают периодически. Пассажиры будут знать свои права, а главное — свои обязанности, и ситуация на дорогах улучшится, станет безопаснее. Конечно, отдельно стоит сказать о том, что было бы здорово поднять зарплату водителям, это же тоже влияет на качество работы. Но эти комплексные меры, думаю, войдут в обиход со временем, — поделился Александр Фомин.
Однако не все настроены оптимистично. Водитель автобуса, курсирующего по маршруту №30, Александр Димитров сомневается в эффективности будущей хартии:
— Идея, конечно, хорошая, но, на мой взгляд, малоэффективная. Такие документы с регламентами могут сработать тогда, когда нет основных, фундаментальных проблем, а они в Тюмени есть. Установить систему отношений между перевозчиками и пассажирами, безусловно, необходимо, но стоит сначала решить сложности, с которыми сталкиваются рядовые водители на маршрутах. Возможно, если им дадут высказаться и их мнение будет учтено, ситуация и изменится, а иначе это все останется бесполезной теорией, — считает Александр Димитров.
Пешеходы тоже не остались в стороне от такой инициативы. Анастасия Ильина, постоянный пассажир общественного транспорта, высказалась о необходимости единого свода правил:
Анастасия Ильина, студентка 5 курса
|
— В первую очередь, меня в общественном транспорте напрягает постоянная толкучка. К счастью, мне не попадались неадекватные водители или же неадекватные кондукторы. Но бывали ситуации, когда мне нужно было сесть в автобус, чтобы добраться до назначенного пункта; я смотрю на маршрут автобуса и не понимаю, как конкретно он идет. Естественно, я спрашиваю у кондуктора направление, а кондуктор стоит в наушниках и не слышит меня. Также не нравится, когда сдачу с большой купюры выдают мелочью или же кондуктор начинает возмущаться.
Есть и еще один неприятный момент: водители не всегда останавливаются на выделенных остановках. Я считаю, что кондуктор - это все-таки профессия. Как и в любой профессии здесь должны быть свои указания, правила и, возможно, даже законы, — поделилась Анастасия Ильина.