Встреча с генеральным директором ООО «Тюмень Водоканал» Мугаммиром Галиуллиным состоялась в эту среду, 1 февраля. На мероприятии, которое было посвящено итогам 2016 года, руководитель ресурсоснабжающей компании подробно рассказал, каким образом они намерены бороться с тюменцами, задолжавшими за коммунальные услуги.
Горожане, по словам Мугаммира Галиуллина, очень часто задерживают оплату услуг на 4-5 месяцев, а то и на более длительный срок. Чтобы решить эту проблему, тюменский водоканал каждый месяц подает более 4000 пакетов документов на должников. Именно по таким заявлениям выносятся судебные решения.
Мугаммир Галиуллин, генеральный директор ООО «Тюмень Водоканал» |
— От своевременной оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения напрямую зависит, в том числе и бесперебойность их предоставления, ведь это те средства, которые направляются на капитальный и текущий ремонт сетей и сооружений, приобретение необходимых материалов и оборудования, всего того, что необходимо для качественного оказания услуг. При этом на сегодняшний день долг тюменцев за услуги холодного водоснабжения и водоотведения составляет около 500 миллионов рублей, при этом половина этих средств - долги УК и ТСЖ, а другая часть — жителей, рассчитывающихся напрямую с водоканалом, — объясняет Мугаммир Галиуллин.
Итогом 2016 года стали более 33 тысяч судебных приказов на должников, которые передаются в банк для анализа счета. Если у должника есть средства на счете, то они списываются в рамках исполнения судебного приказа, а если их не хватает, то происходит блокировка до поступления платежа. Как показывает практика, у должников, чаще всего, есть средства для оплаты долга. Несмотря на большое число обращений в суд, спорные ситуации возникают крайне редко, порядка около 1% от общего объема заявок.
Отдельно стоит отметить, что доводя дело до суда, злостный нелательщик должен будет оплатить не только сам долг, но и судебные издержки.