Встреча с генеральным директором ООО «Тюмень Водоканал» Мугаммиром Галиуллиным состоялась в эту среду, 1 февраля. На мероприятии, которое было посвящено итогам 2016 года, руководитель ресурсоснабжающей компании подробно рассказал, каким образом они намерены бороться с тюменцами, задолжавшими за коммунальные услуги.
Горожане, по словам Мугаммира Галиуллина, очень часто задерживают оплату услуг на 4-5 месяцев, а то и на более длительный срок. Чтобы решить эту проблему, тюменский водоканал каждый месяц подает более 4000 пакетов документов на должников. Именно по таким заявлениям выносятся судебные решения.
![]() |
Мугаммир Галиуллин, генеральный директор ООО «Тюмень Водоканал» |
— От своевременной оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения напрямую зависит, в том числе и бесперебойность их предоставления, ведь это те средства, которые направляются на капитальный и текущий ремонт сетей и сооружений, приобретение необходимых материалов и оборудования, всего того, что необходимо для качественного оказания услуг. При этом на сегодняшний день долг тюменцев за услуги холодного водоснабжения и водоотведения составляет около 500 миллионов рублей, при этом половина этих средств - долги УК и ТСЖ, а другая часть — жителей, рассчитывающихся напрямую с водоканалом, — объясняет Мугаммир Галиуллин.
Итогом 2016 года стали более 33 тысяч судебных приказов на должников, которые передаются в банк для анализа счета. Если у должника есть средства на счете, то они списываются в рамках исполнения судебного приказа, а если их не хватает, то происходит блокировка до поступления платежа. Как показывает практика, у должников, чаще всего, есть средства для оплаты долга. Несмотря на большое число обращений в суд, спорные ситуации возникают крайне редко, порядка около 1% от общего объема заявок.
Отдельно стоит отметить, что доводя дело до суда, злостный нелательщик должен будет оплатить не только сам долг, но и судебные издержки.
