Московский эксперт: новый светофорный ГОСТ превратил Тюмень в одну большую пробку

Александр Шумский раскритиковал пешеходные фазы

Из-за нового светофорного ГОСТа, реализованного в Тюмени, город стал некомфортным для водителей и пешеходов. Такое мнение высказал руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.

Эксперт напомнил, что ГОСТ был изменен еще три года назад.

– Если раньше на небольших перекрестках можно было пускать пешеходов и транспорт в одной фазе, и все спокойно разъезжались и расходились, то сейчас это запрещено, – написал Шумский в своем LiveJournal.

В качестве отрицательного примера он привел ситуацию в Тюмени, ссылаясь на анализ Института транспорта и лаборатории транспортного моделирования. Так, на перекрестке Одесской и Дамбовской после нововведения время задержки для транспорта увеличилась на 114%, а средняя скорость движения снизилась на 16%. Шумский подчеркнул, что это значительное изменение.

– Пропускная способность узла снижается на 17%, количество остановок растет на 54%, а время в пути - фактически в два раза, – добавил эксперт.

Он отметил, что из-за нового ГОСТа Тюмень превратилась в одну большую пробку. По мнению руководителя портала, отдельную фазу нужно вводить только в некоторых случаях: например, на улицах, ширина которых от трех полос и более. Шумский подчеркнул, что ГОСТ нужно менять, и заявил, что сделает это в 2017 году. Подробности он пообещал написать позже.

  • Напомним, тюменцев возмутило то, что большинство светофоров в городе перенастроили по новому стандарту. А именно: таким образом, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. Это, в свою очередь, ведет к появлению на светофорах так называемых «пешеходных фаз», когда транспорту по всем направлениям горит красный свет, а пешеходам по всем направлениям - зеленый. Меньше чем за неделю петицию про отмену «пешеходных фаз» на светофорах в Тюмени поддержали более двух тысяч человек.
  • Начальник областного управление ГИБДД Михаил Киселев заявил, что введение пешеходной фазы в Тюмени значительно сократило количество аварий с участием пешеходов. Количество ДТП на пешеходных переходах уменьшилось на 64%. 
Поделиться записью
Наверх