– Метробусы – это комфортные автобусы, которые курсируют по отдельным полосам с большой скоростью. Оплата проезда происходит автоматически во время посадки или еще до нее, что сокращает время остановки, в результате чего человек может добраться от точки "А" в точку "Б" быстрее, – говорит директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.
– Тюмень – быстро разрастающийся город. Естественно, необходимо обратить внимание на то, что нужно как-то разгружать дорожно-транспортные сети. Я подумал, что если в городе появится еще один вид общественного транспорта, то станет только лучше, – рассказывает восьмиклассник. – Метро для Тюмени не подходит. Во-первых, затратно. Во-вторых, у нас проблемный грунт. Выходит, нужен другой, быстрый и удобный транспорт.
– В оригинальной работе я хотел полностью огородить автобусную полосу от дороги. Однако потом я задумался: а не будут ли ограды мешать движению? Да и дорожное полотно придется портить...
– Необходимо понять, что мой проект не отменяет автобусы. Они продолжат ездить по своим маршрутам, а метробусы - по своим. Если ограждение автобусной полосы не подходит, можно строить эстакады. Да, это затратно, но этот вариант помог бы сильно разгрузить дороги, – рассказывает журналисту NG72.RU Никита Угринов. – Есть еще альтернатива, но ее необходимо подробно изучить – транспорт, который перемещается над автомобилями. Он особо не мешает остальным участникам дорожного движения, но в тоже время находится на дороге.
– История о девяти районах, на которые я якобы разделил наш город – это не совсем верно. Скорее, меня не правильно поняли. На самом деле, я говорил о девяти маршрутах. Например, было два кольцевых маршрута: один проходил по улицам Республики и Ленина, а второй не был закончен, так как проходил по объездной дороге улицы Федюнинского. Новую объездную еще не закольцевали, мой маршрут помогал бы перемещаться между деревнями, – объясняет автор проекта.
– Я не могу сказать, когда такой вид транспорта смог бы появиться. Пока Тюмень не станет городом-миллионником, мне кажется реализовывать этот проект не возьмутся, – резюмирует Никита Угринов.
– В таком виде транспорта есть смысл, если система будет автоматизирована, а вопрос будет решаться комплексно. Важным фактором перед запуском таких проектов является пересадка людей с личного транспорта на городской. А для этого людям необходимо понять выгоды, ощутить комфорт в общих, городских маршрутных автобусах, – говорит заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» Дмитрий Захаров.
– Это очень дорогостоящее мероприятие. Фактически – это новая транспортная инфарструктура. Выгоды: нет ухудшения для личного транспорта, а общественный находится на втором уровне. Но автобусные остановки тоже необходимо поднимать, это проблемно для маломобильных групп. Жителей города возмущают надземные переходы, а такая инициатива предполагает подобные переходы на каждой остановке.