Появятся ли в Тюмени метробусы и эстакады: идея, придуманная восьмиклассником, мнение Тюменьгортранса и вердикт эксперта

Что такое метробус, реально ли с его помощью разгрузить транспортный поток на самых проблемных участках города и возсожно ли появление надземного метро на улицах Тюмени - разбирался журналист NG72.RU

6 февраля директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник сообщил, что в Тюмени могут создать опорную дорожную сеть, которая соединит разные части города и станет основой для передвижения большого количества пассажиров по центральным улицам. Проще говоря, появится транспорт, который будет перевозить горожан аналогично метробусам.

– Метробусы – это комфортные автобусы, которые курсируют по отдельным полосам с большой скоростью. Оплата проезда происходит автоматически во время посадки или еще до нее, что сокращает время остановки, в результате чего человек может добраться от точки "А" в точку "Б" быстрее, – говорит директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.

Пример, как выглядит метробус:
Идея: построить эстакады
Отличается система еще и тем, что вместо привычных остановок здесь используются автобусные станции, макеты для которых разработал тюменский 8-классник Никита Угринов.
 

– Тюмень – быстро разрастающийся город. Естественно, необходимо обратить внимание на то, что нужно как-то разгружать дорожно-транспортные сети. Я подумал, что если в городе появится еще один вид общественного транспорта, то станет только лучше, – рассказывает восьмиклассник. – Метро для Тюмени не подходит. Во-первых, затратно. Во-вторых, у нас проблемный грунт. Выходит, нужен другой, быстрый и удобный транспорт.

Никита Угринов не случайно оказался причастен к разработке проекта улучшения дорожных сетей города. Раньше восьмиклассник часто бывал в тюменском Фаблабе, там ему и предложили заняться проектом, связанным с внедрением метробусов.

– В оригинальной работе я хотел полностью огородить автобусную полосу от дороги. Однако потом я задумался: а не будут ли ограды мешать движению? Да и дорожное полотно придется портить...

Тогда 8-классник школы №92 доработал идею и предложил альтернативный вариант – строительство эстакад.

– Необходимо понять, что мой проект не отменяет автобусы. Они продолжат ездить по своим маршрутам, а метробусы - по своим. Если ограждение автобусной полосы не подходит, можно строить эстакады. Да, это затратно, но этот вариант помог бы сильно разгрузить дороги, – рассказывает журналисту NG72.RU Никита Угринов. – Есть еще альтернатива, но ее необходимо подробно изучить – транспорт, который перемещается над автомобилями. Он особо не мешает остальным участникам дорожного движения, но в тоже время находится на дороге.

 
По словам автора проекта, большинство аспектов он рассматривал и выискивал самостоятельно. На районы он город не делил, а предлагал свои варианты маршрутов.

– История о девяти районах, на которые я якобы разделил наш город – это не совсем верно. Скорее, меня не правильно поняли. На самом деле, я говорил о девяти маршрутах. Например, было два кольцевых маршрута: один проходил по улицам Республики и Ленина, а второй не был закончен, так как проходил по объездной дороге улицы Федюнинского. Новую объездную еще не закольцевали, мой маршрут помогал бы перемещаться между деревнями, – объясняет автор проекта.

Метробусы будут дополнительным транспортом, который движется по своему маршруту. А если ввести единую систему оплаты за оба транспорта, то это было бы довольно удобно.

– Я не могу сказать, когда такой вид транспорта смог бы появиться. Пока Тюмень не станет городом-миллионником, мне кажется  реализовывать этот проект не возьмутся, – резюмирует Никита Угринов.

Мнение эксперта: реально ли воплотить проект с метробусами в жизнь
Тюменский эксперт по дорожно-транспортной инфраструктуре Дмитрий Захаров считает, что появление метробусов в Тюмени – явление не ближайших лет.

– В таком виде транспорта есть смысл, если система будет автоматизирована, а вопрос будет решаться комплексно. Важным фактором перед запуском таких проектов является пересадка людей с личного транспорта на городской. А для этого людям необходимо понять выгоды, ощутить комфорт в общих, городских маршрутных автобусах, – говорит заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» Дмитрий Захаров.

По мнению эксперта, появление эстакад над основной дорогой - это действительно очень хорошее решение в плане эффективности. Однако это очень затратная инициатива.

– Это очень дорогостоящее мероприятие. Фактически – это новая транспортная инфарструктура. Выгоды: нет ухудшения для личного транспорта, а общественный находится на втором уровне. Но автобусные остановки тоже необходимо поднимать, это проблемно для маломобильных групп. Жителей города возмущают надземные переходы, а такая инициатива предполагает подобные переходы на каждой остановке.

Поделиться записью
Наверх