Тюменский депутат Госдумы Эрнест Валеев предложил ужесточить ответственность для педофилов. Об этом стало известно из сообщений СМИ во вторник, 28 февраля. Среди самых обсуждаемых мер парламентарии выделяют химическую кастрацию и создание единого реестра данных преступников.
Журналист портала NG72.RU пообщался с тюменскими общественными деятелями, депутатами, с представителями церкви и узнал, поддерживают ли они данное предложение парламентария.
Виктор Нестерук, общественный деятель Тюмени
- Тема очень актуальная и неоднозначная. По мнениям экспертов, которые мне доводилось читать, педофилов бывших не бывает. Поэтому какие-то меры все же надо принимать. Но не надо забывать и про такое понятие как «судебная ошибка» и что в России по наследству от СССР следствие проходит с заведомо обвинительным уклоном. Ведь прежде чем поймали того же Чикатило, в его преступлениях «созналось» и было казнено несколько человек. По-моему мнению, если к преступнику уже принимать крайние меры, то во-первых, судебный процесс должен проходить с участием присяжных заседателей, во-вторых, эта мера должна применяться к лицам, осужденным за повторное совершение данного преступления (рецидив), и в-третьих, после очень серьезной медико-психиатрической экспертизы.
Андрей Добрынин, председатель тюменского родительского комитета
- Я знаю о том, что эта тема достаточно долго обсуждается в нашем обществе на законодательном уровне. Про химическую кастрацию у сугубо -научного общества существует мнение о том, что из-за этого химического воздействия может быть обратимость. Стоить отметить, что в некоторых европейских странах такие идеи не прижились.
А вот про создание реестра, то я думаю, что это - современная и разумная идея. Мы сегодня все больше живем в информационном обществе, используя разные ресурсы, в частности интернет, где можно узнать про человека и обозначить его личность. Ведь размещение информации в таком реестре особо человека не накажет, но покажет, какой он и кто есть.
Если он действительно был замечен в таких преступлениях и понес наказание по статье «Педофилия», то об этом нужно и важно знать обществу. Можно провести аналогию, как это важно обществу. К примеру, работодателю важно все знать о людях, которые к нему пришли на работу. Зашел, что называется, и посмотрел, за что он привлекался и привлекался ли вообще. То есть, такого потенциального человека, замеченного, к примеру, в употреблении наркотиков, работодатель будет рассматривать уже на других условиях. По этой же логике, мне кажется, таких людей, которые привлекались за педофилию, стоило бы помечать каким-то образом, в данном случае в реестре. Создание данного списка, я думаю, современное и правильное предложение.
Комментирует председатель общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, юрист Ярослав Ильин:
- Инициатива, внесенная Эрнестом Валеевым, действительно заслуживает внимания и скорейшей проработки. Сегодня химическая кастрация насильников-рецидивистов используется еще с 90-х годов в США, Великобритании, Германии, большинстве стран Западной Европы, Израиле и считается достаточно гуманным методом. У нас же, как обычно, долго запрягают... Очевидно, что страх совершения такого преступления должен поддерживаться угрозой наказания, неотвратимости, а также соразмерности содеянному. Справедливо ли отбывание в местах заключения на полном государственном «довольствии» педофилов , да еще и в особых условиях, чаще всего в отдельных камерах от остальных заключенных, да еще и с возможностью выхода по УДО? Раньше сами заключенные устраивали суд над такими «кадрами». Сейчас, видимо, у государства чрезмерная забота о гражданских правах педофилов. Привело это все к тому, что среди преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних наблюдается значительное количество рецидивов. Поэтому, должна быть тщательно проработана совокупность эффективных мер как уголовного-правового характера, так и медицинского, вплоть до смертной казни в особых случаях. Но и недопустимо, чтоб была совершена ошибка и осужден невиновный. Напомню, что в проведенном несколько лет назад опросе ВЦИОМ 79% россиян выступили за введение смертной казни за сексуальное насилие над несовершеннолетними детьми.
Альбина Селезнева, тюменский депутат
- Что касается выдвинутого предложения, то я бы педофилов не то, чтобы кастрировала, не знаю даже, чтобы с ними сделала… Но стоит посмотреть на ситуацию реальным взглядом, вряд ли такое решение примут на законодательном уровне. Я вообще не понимаю, откуда это зло взялось, даже говорить об этом сложно… Но, законы не позволяют что-то делать, чтобы этого зла вообще не было.
Я верю в Валеева, и думаю, что он придумает законный механизм в борьбе с педофилами.
Как бы я вела борьбу против этих преступников? Думаю, что в отношении них должна приниматься самая высшая мера наказания. Пока в России это — пожизненное заключение. Я считаю, что их нужно сажать надолго.
Священник Григорий Мансуров, Тобольская и Тюменская епархии РПЦ
- Церковь не хочет влиять на установление законов и порядков, потому что принимать законы и регулировать их — дело светского общества и властей.
Если мы посмотрим Евангелия, где люди просят рассудить, кто прав или виноват, Господь отказывается это делать. Конечно же, Господь знает, кто более прав, кто менее. Но он говорит о том: «Кто меня поставил судьей над вами?».
Отношение церкви в отношении блуда, особенно извращенного, это смертный грех. Если это связано с детьми, то тяжесть греха увеличивается, безусловно. В отношении законов, надо или не надо принимать тот или иной закон, меру, то для этого люди выбирают депутатов, чтобы они занимались гражданско-правовыми вопросами.
Виктория Чепик, общественный деятель и экс-депутат
- Действующее законодательство предусматривает наказание за педофилию более жестокое, чем за те же преступления в отношении совершеннолетних - это от 8 до 20 лет в зависимости от возраста пострадавшего ребенка.
Насколько мне известно, действующим законодательством предусматриваемая особый порядок применения принудительных мер медицинского характера при наличии судебно-психиатрической экспертизы, что подразумеваем в том числе и химическую кастрацию. Скорее всего, на сегодняшний день в судебной практике имеются какие-то затруднения в применении указанной меры, и может быть достаточно будет разобраться в этом, чтобы обойтись без законодательных изменений. Но, в случае все же рассмотрения изменений в уголовный кодекс, главным, считаю, необходимо ужесточить наказание для опекунов и родителей, которые совершают сексуальные преступления в отношении своих детей. К сожалению, случаи подобного насилия несовершеннолетних в семьях - не редкость, но зачастую об этом становится известно спустя лишь время, при этом на ребенка обрушивается серьезное давление со стороны других членов семьи. А если говорить в целом - то уверена, что необходимо провести анализ о влиянии мер по легализации проституции на снижение уровня сексуальных преступлений в нашей стране.
Узнать мнение других тюменцев по этому поводу можно в соцсети ВК в опросе от портала NG72.RU ниже
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//vk.com/js/api/openapi.js?139"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'vk_openapi_js')); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_-77470792_77855", -77470792, 77855, 'MJ5lQQPN1KvoABgMjZmDejbem-M', {nowidth: 400})) setTimeout(arguments.callee, 50); }());