Банк «Открытие»: 60% жителей Урала хотели бы заняться частным бизнесом

Не хотели бы заниматься бизнесом 24%

Половина жителей Уральского федерального округа готовы заняться предпринимательством. Основными преимуществами предпринимательства они считают самостоятельное достижение целей и возможность превратить хобби в успешный бизнес, а также чувство свободы и независимости. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и СК «Росгосстрах».

60% жителей УрФО заявили о готовности заняться частным предпринимательством (определенно да 26%, скорее да 34%). Не хотели бы заниматься бизнесом 24% (скорее нет 17%, определенно нет 7%). При этом в настоящий момент занимаются бизнесом лишь 4% опрошенных, еще 2% были предпринимателями раньше. 39% считают благоприятными условия для ведения частного бизнеса в своем регионе (скорее да 27%, определенно да 12%). Примерно столько же (38%) назвали условия для ведения бизнеса в своем регионе неблагоприятными (скорее нет 27%, определенно нет 11%). Каждый четвертый (24%) респондент затруднился ответить на этот вопрос. 30% опрошенных готовы открыть бизнес в своем регионе в ближайшие год-два (скорее да 24%, определенно да 6%). Однако 59% не готовы к этому (скорее нет 22%, определенно нет 27%). Еще 20% затруднились с ответом. Готовность открыть бизнес в другом регионе у уральцев ниже, чем в своем. В другом регионе готовы стать предпринимателями в ближайшие год-два 19% (скорее да 13%, определенно да 6%). Не готовы 60% (скорее нет 27%, определенно нет 33%).

«Популярность предпринимательства в нашей стране растет, возможность реализовать себя в бизнесе есть у каждого. Сейчас для развития собственного бизнеса в России есть хорошие возможности, и многие ими пользуются, запуская новые проекты в сфере розничной торговли, логистики и других отраслях», — комментирует Светлана Сырцова, руководитель блока МСБ банка «Открытие».

Отвечая на открытый вопрос об основных плюсах предпринимательства (можно было давать более одного варианта ответа), 59% назвали самостоятельное достижение целей, возможность превратить хобби в успешный бизнес, 51% - ощущение свободы и независимости, возможность выбирать, с кем, где и когда работать, 34% - больший доход, чем при найме на работу, 20% - свободное и полное использование денежных средств на свое усмотрение. По мнению 6%, в предпринимательстве нет никаких плюсов. Среди препятствий к получению статуса индивидуального предпринимательства (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) россияне называют сложную процедуру регистрации бизнеса (30%), необходимость отдавать часть дохода государству (28%), высокую ответственность, риск принять неправильное управленческое решение (43%), отсутствие выходных и отпуска (28%). Меньшие доходы, чем при работе в найме, назвали 4%, доступность кредитования 9%.

«Мы видим, что у наших соотечественников сложились определенные стереотипы о предпринимательстве, и не все готовы выйти за рамки привычных клише о том, в каких сферах можно развивать собственный бизнес. При этом, например, профессия страхового агента, в которой человек сам определяет свой режим работы, а уровень дохода зависит только от собственной инициативы, дает возможность попробовать себя не предпринимательской стезе. Причем, при помощи крупной компании, которая обеспечивает актуальную продуктовую линейку, методологическую и организационную поддержку», - говорит Юлия Шабанова, член правления ПАО СК «Росгосстрах». — Многие наши агенты со временем обретают статус индивидуальных предпринимателей, а некоторые даже открывают собственные офисы продаж по франшизе и становятся полноценными партнерами компании. Сейчас у нас уже более 30 франчайзинговых офисов по всей стране».

Среди тех, кто хотел бы открыть свой бизнес, 9% выбрали сферу общественного питания, 8% - организацию онлайн или офлайн образовательных курсов, 7% занялись бы производством товаров повседневного спроса (импортозамещение) и 6% - сосредоточили свое внимание на сфере IT.

*Опрос проведен банком «Открытие» и СК «Росгосстрах» 7-14 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Источник фото: https://pxhere.com/ru

Поделиться записью
Наверх