В 2017 году в Тюмени ожидается очередная волна реорганизации детских садов и школ. Как сообщили журналисту портала NG72.RU, в ближайшее время объединятся восемь образовательных учреждений.
Сейчас | Потом |
детсад №122 | детсад №110 |
детсад №99 | детсад №112 |
детсад №75 | детсад №100 |
детсад №96 | детсад №101 |
детсад №83 | детсад №90 |
детсад №89 | детсад №87 |
детсад №82 | детсад №106 |
школа №91 | школа №48 |
Опыт первой волны реорганизации показал, что объединение ресурсов приводит к большей эффективности по повышению качества образования с учетом потребности каждого ребенка. Специально для этого была разработана концепция, задача которой сделать образование более качественным и доступным. Так, например, средства, высвободившиеся в результате оптимизации расходов в первом этапе, были направлены на покупку учебников, ученической мебели, повышение квалификации педагогов, а также приобретение компьютерного, цифрового и лабораторного оборудования.
- В объединенных школах происходит распространение лучших педагогических практик по работе с одаренными детьми. Так, организация работа кабинета РобоЛаб для обучающихся для корпусов в МАОУ гимназии №1 позволила сформировать единую информационно-образовательную среду, способствующую развитию у учеников инженерного мышления. В результате слияния второго корпуса МАОУ СОШ №25 появилась возможность участия в новых проектах и конкурсов физико-математического и информационно-технологического направления: занятия в ФабЛаб, Айти-Лаб, РобоЛаб, обучение в очно-заочной школе «Квадрат Декатра», творческих мастерских компании «Шлюмберже», обучающимся первого корпуса предоставлена возможность качественной подготовки по предметам социально-гуманитарного профиля, - рассказал директор департамента образования Вячеслав Воронцов.
Также распространение лучших педагогических практик по организации инклюзивного образования (логопедическое и психологическое сопровождение, педагогическая коррекция) способствует выравниванию образовательных возможностей детей с ОВЗ. На базе Ресурсного центра дистанционного обучения, организованного в первом корпусе МАОУ СОШ №68, обучаются дети-инвалиды со всей Тюмени. Опыт, накопленный ранее педагогами, позволяет повысить профессиональную компетентность объединенного коллектива. Так, например, качественного психолого-педагогического сопровождение в учреждении используются программные комплексы СИРС (системы интенсивного развития способностей) БОС-здоровье, набора психолога Петра и другие приборы, доставленные в свое время в школу №68.
В департаменте образования также отметили, что благодаря реорганизации в школах увеличилось число кружков, секций и студий, которые могут посещать ученики объединенных учреждений.
- Следует отметить, что у обучающихся расширился круг общения со сверстниками, появилась возможность участвовать в ранее неизвестных проектах, а проведение совместных мероприятий вырабатывает у школьников здоровых дух соперничества, позволяет им шире проявить свои способности и найти новое поле для самореализации. Классные руководители же смогли обменяться опытом воспитательной работы и организации культурного пространства школы, - добавил Вячеслав Викторович.
Он также сообщил, что благодаря этому опыту в МАОУ СОШ №70 изменен дизайн коридоров и рекреаций, сейчас здесь строится лыжная база, открыт зал айкидо и дзюдо.
Напомним, изначально новость о реорганизации школ тюменцы восприняли негативно. Родители лицея №93 даже обращались к президенту с просьбой оставить все, как есть. По мнению горожан, слияние их учреждения с двумя школами плохо скажется на качестве образования.