С первого января 2017 года, тюменский Водоканал разослал более 60 уведомлений неплательщикам, проживающим в частном секторе и имеющим особо крупные долги за водоснабжения. И по первым из них, 3 апреля, уже проведены ограничения водоснабжения.
Благодаря тому, что законодательство сделала шаг навстречу Водоканалу, работать с должниками стало намного проще. Если ранее было необходимо дважды лично вручить неплательщику предупреждение, то теперь достаточно одного раза, после чего начинается двадцатидневный период на оплаты. В случае, если со стороны потребителя не будет принято никаких действий, то в ход идет ограничение водоснабжения.
Иван Камельских, руководитель пресс-службы тюменского Водоканала, прокомментировал ситуацию:
— Наша главная задача не отключить человека от благ цивилизации, а донести до потребителей в необходимости оплаты. Пока этот метод себя оправдывает: пользователь, не плативший три года и накопивший долг более 50 тысяч рублей, написал гарантийное письмо о погашении долга. Однако, в его случае, меры уже приняты и ему придется оплатить работу бригады.
Подобных мер можно избежать, просто выйдя на контакт с нами. Мы готовы рассмотреть варианты оплаты, но в случае отсутствия диалога, мы будем принимать подобные жесткие меры. Сейчас мы планируем рассылать по 30 уведомлений в месяц, но пока в список войдут только самые крупные должники.
Как показывает практика, у человека есть возможность оплатить водоснабжение, там не такой большой тариф, но чего-то не хватает, видимо, мотивации.
По словам Ивана Камельских, самыми добросовестными пользователями остаются бабушки-пенсионерки, без дополнительных источников дохода.