– Изменения мало где внедрили, ведь во многих городах России этот ГОСТ просто проигнорировали. Также имеет место недопонимание: является ли введение дополнительной светофорной фазы обязательной процедурой, или ГОСТ несет рекомендательный характер? – рассказывает журналисту NG72.RU Александр Шумский.
- 1) Пешеходы, ради безопасности которых эти новшества и создавались, не хотят долго стоять на перекрестках. Более того, иногда ждать дополнительную фазу светофора приходится и на тех пересечениях дорог, где всего по две полосы;
– Мы не хотим пропускать призраков на дорогах, – говорят пешеходы.
- 2) Водители, которые теперь могут спокойно поворачивать на перекрестках, не пропуская пешеходов, ругаются, что время простоя значительно увеличилось;
– Я частенько проезжаю с улицы Максима Горького на улицу 50 лет Октября. Этот перекресток стал просто невыносим, – сообщает тюменец с 30-летним стажем вождения Андрей Заболотских.
- 3) Сотрудники ГИБДД, которых завалили вопросами о новом ГОСТе, утверждают, что «немного постоять» в пробке – это небольшая плата за уменьшение количества наездов на пешеходов. Однако количество нарушителей, которые перебегают на красный, не дождавшись зеленого сигнала светофора, тоже возросло.
– Я не верю, что значительно уменьшилось количество наездов на пешеходов. Такие изменения привели к тому, что увеличилось количество проездов, а также переходов на красный сигнал светофора. Из-за большей транспортной задержки количество нарушений будет расти, в итоге получится обратный эффект, – объясняет московский специалист. – Движение должно быть безопасным и удобным. Изменения в ГОСТе – это неудобно.
– Никто не говорит о том, что нужно совсем убрать такие светофоры. Но повсеместно внедрять дополнительную фазу светофора точно не стоит, – резюмировал руководитель экспертного центра Probok.net