«Светофорный» ГОСТ возможно изменится: «убрать пункт запрещающий пересечение транспортных и пешеходных потоков»

«Повсеместно внедрять дополнительную фазу светофора точно не стоит», – считает руководитель Probok.net

Журналист NG72.RU связался с руководителем проекта Probok.net Александром Шумским. Московский специалист в вопросах дорожной инфраструктуры рассказал о том, как именно он собирается изменить «светофорный» ГОСТ.
 
 
С появлением новой светофорной фазы в Тюмени появилось много мест, где затруднено дорожное движение. На перекрестке улиц Одесская и Дамбовская время задержки для транспорта увеличилось на 114%. Средняя скорость движения снизилась на 16%. Александр Шумский подчеркнул, что это значительное изменение. 
 
Александр Шумский, 
руководитель проекта экспертного центра Probok.net 
 

– Изменения мало где внедрили, ведь во многих городах России этот ГОСТ просто проигнорировали. Также имеет место недопонимание: является ли введение дополнительной светофорной фазы обязательной процедурой, или ГОСТ несет рекомендательный характер? – рассказывает журналисту NG72.RU Александр Шумский. 

28 февраля 2014 года вступили в силу изменения в главный нормативный документ по ОДД ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В пункт 7.1.2 добавили вот такую фразу:
«Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». 
 
Именно после внедрения таких нововведений, в Тюмени люди начали говорить на разных языках: 
  • 1) Пешеходы, ради безопасности которых эти новшества и создавались, не хотят долго стоять на перекрестках. Более того, иногда ждать дополнительную фазу светофора приходится и на тех пересечениях дорог, где всего по две полосы; 

– Мы не хотим пропускать призраков на дорогах, – говорят пешеходы.

  • 2) Водители, которые теперь могут спокойно поворачивать на перекрестках, не пропуская пешеходов, ругаются, что время простоя значительно увеличилось;

– Я частенько проезжаю с улицы Максима Горького на улицу 50 лет Октября. Этот перекресток стал просто невыносим, – сообщает тюменец с 30-летним стажем вождения Андрей Заболотских.

  • 3) Сотрудники ГИБДД, которых завалили вопросами о новом ГОСТе, утверждают, что «немного постоять» в пробке – это небольшая плата за уменьшение количества наездов на пешеходов. Однако количество нарушителей, которые перебегают на красный, не дождавшись зеленого сигнала светофора, тоже возросло. 

– Я не верю, что значительно уменьшилось количество наездов на пешеходов. Такие изменения привели к тому, что увеличилось количество проездов, а также переходов на красный сигнал светофора. Из-за большей транспортной задержки количество нарушений будет расти, в итоге получится обратный эффект, – объясняет московский специалист. – Движение должно быть безопасным и удобным. Изменения в ГОСТе – это неудобно. 

 
Как объясняет Александр Шумский, для положительных изменений необходимо внести в ГОСТ маленькую поправку: убрать этот пункт, который запрещает пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе. 

– Никто не говорит о том, что нужно совсем убрать такие светофоры. Но повсеместно внедрять дополнительную фазу светофора точно не стоит, – резюмировал руководитель экспертного центра Probok.net

Поделиться записью
Наверх