Как все устроено: профессия модельер

Модельеры Татьяна Латышева и Юлия Косова рассказали о необычных заказах и актуальных нарядах для выпускниц.

Фольклор, фантазийные наряды и жакеты в стиле Шанель или street style, урбан и минимализм – что выберешь ты? Каждый элемент и стиль одежды интересен по-своему, как и те, кто его создают. Редакция «НАШЕЙ» встретилась с модельерами Татьяной Латышевой и Юлией Косовой. Профессиональные предпочтения девушек сильно отличаются, но есть и то, что их объединяет – невероятная любовь к своему делу.

ОДЕЖДА – НАШЕ ВТОРОЕ ЛИЦО

Т: Любовь к работе с тканями я переняла от бабушки – она очень здорово шила вещи для меня с сестрой. В то время сложно было купить что-то интересное, неповторимое – наряды придумывали и создавали сами. Вещи, созданные руками бабушки, я носила до 12 лет, потом начала обшивать себя самостоятельно.

Моделированию и швейному делу я училась по советскому учебнику конструирования и у мастеров швейной фабрики «Оджен». По образованию я художник-оформитель и искусствовед-культуролог – окончила Тюменское училище искусств и УРФУ им. Б. Ельцина.

Ю: Для меня швейное дело – способ реализовать себя. Почему именно моделирование и создание одежды? Тогда это направление показалось мне интересным и перспективным. И я не ошиблась. Одежда заметнее, чем украшение или картина, – это наше второе лицо.

Прошла несколько месячных курсов, купила машинку и начала шить для себя. Но, на самом деле, мне интереснее шить не сколько для себя, сколько для других. Во что я одета, мне практически безразлично – обычно это любимые вещи, которым уже по нескольку лет.

ЛЮБИМЫЕ МУЖЧИНЫ И ПЛАТЬЯ

Т: Однажды я шила девушке платье из красного шёлка на свадьбу. Потом был заказ от мамы с дочкой: они решили сделать маленький топ к готовой юбке. Потом этот топ можно было надеть с чем-то другим – он был сшит из дорогой ткани и выглядел очень нарядно. На выпускной девушка заказывала чёрное платье в пол – хотела что-то в готическом стиле. Было и безумное платье из кусочков разноцветной органзы, торчащей в разные стороны.

Ю: Клиент заказал подарок для трёх подруг на 8 Марта – подушки в виде мужчин. Это три  моих любимых мужчины, с которыми я прокаталась в машине целый день. Понравилось, как реагировали люди: удивленно заглядывали в машину и улыбались.

ЛЮДИ ХОТЯТ ВЫГЛЯДЕТЬ ОСОБЕННО

Т: Мои клиенты – женщины, предпочитающие свободный стиль. Мужчины приходят редко и заказывают в основном жилеты. Жилет – это эконом-вариант. Он привлекает внимание и в то же время создает образ. Надеваешь строгие брюки, хорошую рубашку, жилет – и ты уже нарядный.

Сейчас люди стараются заказывать такие вещи, которые можно надеть не один раз – подход совсем другой, нежели в 2000-х. Тогда были и платья со шлейфом, и длинные пышные платья.

Ещё я шью костюмы для театра кукол и масок. Это интересно – одежда та же самая, но подчинена общему замыслу, служит общей цели. Приходилось работать с ролевиками, но удовольствия я не получила – там важна историческая точность, а не творчество.

Ю: Я ориентируюсь на творческих людей, которые стремятся выглядеть ярко, нестандартно. Одежда которых с первой минуты говорит про интересный внутренний мир.

Заказывают ли у меня одежду взрослые серьёзные люди? На счёт взрослых не уверена, а клиенты-«нетусовщики» у меня были. Удивительно, но многие не из творческой тусовки тоже хотят выглядеть особенно.

ЛЮБОЙ БИЗНЕС – ЭТО БИЗНЕС, ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ О МОДЕ

Ю: с каждым днём людей, занимающихся собственным брендом одежды, всё больше. Но, очевидно, что стиль у всех разных. Прямой конкуренции здесь нет – клиент выбирает по вкусу. А вообще любой бизнес – это бизнес. Тут важна самодисциплина, задачи и результаты. Всё зависит от самого человека.

Т: Назвать тюменский модный бизнес «бизнесом для денег» нельзя, но всё же какой-то модный бизнес у нас есть. Это больше призвание, а не способ заработка – больших денег тут не сделаешь. На российском рынке, конечно, есть такие такие марки, где всё просчитано «от» и «до», но среди тюменских бизнесменов модного направления я таких не знаю. Есть много небольших компаний, которые сдают свои вещи в магазины, но это нишевое – обороты с этого небольшие. Стало больше фирм, которые шьют на продажу.

ДЕВОЧКИ МЕЧТАЮТ БЫТЬ ПРИНЦЕССАМИ

Ю: Заказчиц-выпускниц в этом году у меня нет. Но как альтернатива  есть  просто вечерние платья, которые пользуются у девушек популярностью.  Клиенты прислушиваются к моим советам, но больше по душе, когда приходят со своими идеями. Индивидуальный пошив должен быть индивидуальным. А моя коллекция – это моё видение. Цели навязать свои идеи у меня нет.

Сейчас в моде оттенки розового и свободный силуэт. А вообще многое зависит от настроения, места и самого человека.

Т: Девочки хотят быть принцессами: вверху – корсет, внизу – широкая юбка. Такие платья можно найти и в магазинах за небольшие деньги. Иногда заказчики хотят проявить и индивидуальный вкус – в этом случае образ корректируем в соответствии с материалом, техническим исполнением.

Выпускницы – самые сложные заказчицы, но от этого не менее интересные. Есть девочка, которая хочет какой-то образ, а есть мама, которая оплачивает заказ и видит дочку в другом. Нас трое, и у каждой свой взгляд – такие ситуации «лавирования» я не люблю.

С каждым годом выпускницы всё чаще выбирают чёрные платья, хотя раньше этот цвет был под табу.

Если вы хотите научиться придумывать и создавать одежду,  на модельера можно обучиться в Тюменском индустриальном университете и Институте архитектуры, дизайна и визуальных искусств.

Поделиться записью
Наверх