Тюменский аэрограф: "Сейчас люди пошли более креативные, думают о самовыражении"

Художник-аэрограф Илья Соколов, прославившийся в Интернете, прокомментировал свою популярность на Пикабу, рассказал об искусстве аэрографии и почему волк на машине - это уже клише

Всевозможные рисунки и узоры всё чаще встречаются на автомобилях, становясь всё доступнее. Такие изображения называются аэрографией, а тех, кто их рисует — художниками-аэрографами. В Тюмени такие мастера не редкость, да и известны они далеко за пределами одного города.

Аэрография — вид изобразительного искусства, в котором жидкая краска наносится на поверхность под давлением воздуха в 1.5-3 атмосферы. Для рисования используется аэрограф.

Илье Соколову уже 35 лет, сейчас он уже не только художник, но и руководитель студии аэрографии «ТюменьAERO». Сама студия существует с 2008 года и занимается не только аэрографией на авто и байках. Часть специалистов занимается художественной и коммерческой росписью интерьеров и фасадов.

— Я занимаюсь в основном машинами и мотоциклами, но есть заказы и на работы в помещении. По желанию заказчика можно нарисовать что угодно и на любой поверхности. Были заказы даже на рисунки на катушках рыболовных удочек.

В детстве Илья учился в художественной школе, после чего высшее образование получил не связанное с аэрографией. На время службы в армии, своё увлечение пришлось оставить, а вернувшись занялся росписью интерьеров, купил аэрограф и дело пошло. Аэрографию Илья воспринимает как не просто как хобби, а как любимую работу и источник дохода, и не представляет себя в другой сфере.

— Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, и надеюсь, что получается у меня неплохо. Конечно, бывают сложности, но они ведь везде есть. В сфере деятельности я планирую и дальше развиваться и бросать точно не планирую, так как оно меня во всем устраивает.

Первым делом художник согласовывает эскиз с заказчиком. Определяется будущий стиль, цветовая гамма и некоторые особенности производства, например, используемые материалы, сроки выполнения и оплата. На этом творческом этапе и решается, каким будет конечный вид работы.

— Клиенты разные бывают. Одним нужен конкретный рисунок, с которым они приходят. Человек не откажется от своей идеи даже если ты создашь ему в похожем стиле десяток эскизов. Нужен именно свой рисунок, а о других даже слушать не хотят. Другие, наоборот, хотят что-то красивое и эффектное изобразить на автомобиле, не представляя, что именно это может быть. Тогда мы садимся и обсуждаем пожелания: любимые цвета, тематику и прочее. Многое зависит от хобби человека.

В случае, когда убедить в нецелесообразности нанесения конкретного рисунка, клиента невозможно, мастер рисует именно его. Но, по словам Ильи, в некоторых случаях он может отказаться от работы.

— Если работа так или иначе нарушает законодательство, то мы точно не возьмёмся за заказ. Глупо думать, что если из-за изображения у заказчика будут проблемы, то их не будет у исполнителя.

Когда клиент определился с эскизом, то начинается процесс нанесения рисунка. Если это авто или мотоцикл, то транспортное средство загоняется в покрасочную камеру, где идёт и подготовка тех деталей, которые будут краситься. Время работы не зависит от числа элементов. Всё дело в сложности и уровня детализации рисунка: можно делать роспись на шлеме 14 дней, а борт автомобиля за 7 нарисовать. При необходимости они перекрашиваются, а сверху наносится рисунок. После нанесения рисунка, он покрывается лаком или другими защитными покрытиями, если речь об интерьерах и фасадах. В среднем, на борт автомобиля уходит одна неделя.

Довольно распространённое заблуждение об аэрографии гласит, что среди тем, украшающих мотоциклы, есть только черепа, демоны, волки и тигры. Да, определённый процент таких рисунков есть, но сейчас всё чаще появляются темы из фильмов, компьютерных игр и пейзажи.

— Сейчас люди пошли более креативные, думают о самовыражении. Что можно выразить через рисунок волка, который есть у каждого второго? Думаю, ничего нового человек не скажет подобным образом. С другой стороны, женщина, долгое время игравшая в «World of Warcraft», заказала изображение из игры себе на капот авто. Вникли в тему, разобрались в главах фракций и создали эффектный рисунок, который понравился клиенту.

Стоимость работы может варьироваться очень сильно: от нескольких до сотен тысяч. Цена зависит от сложности работы, времени на выполнение, цветовой гаммы, детализации композиции и других факторов. Илья называет самой дорогой работой на автомобиле мерседес, стилизованный под смесь техно и киберпанка. Вместе со всеми «жабрами», механизмами и поршнями круговая 3D аэрография обошлась около трёх сотен тысяч.

Свои работы Илья Соколов часто публикует в социальных сетях и на тематических порталах. Под аэрограф попадают не только автомобили и байки, но и шлема с ноутбуками, телефоны, мебель, велосипеды, сноуборды и не только. По его собственным словам, лайки и одобрения уже не так вдохновляют, как конструктивная критика. Разбор ошибок и недочётов выкладываемых работ позволяют совершенствовать эскизы и технику.

Поделиться записью
Наверх