«Мой папа – суровый сибирский мужик». Интервью с Митей Фоминым в день рождения Тюмени

Митя Фомин рассказал NG72.ru о своих впечатлениях о Тюмени и о том, что скоро у него появятся две новые песни.

30 июля на Дне города в Тюмени побывал Митя Фомин. Он пел для тюменцев в течение часа на площадке у цирка. Кроме своих песен исполнил еще и «Катюшу». А после концерта дал NG72.ru интервью. Митя – родом из города Новосибирска. В этом сибирском городе он прожил 24 года и не понаслышке знает о валенках и больших сугробах.

С чем у вас ассоциируется Тюмень?

– Нефть. Зима. В общем со всем тем, с чем обычно ассоциируется Сибирь. С сибиряками, со снегом, с просторами, с тайгой.

Что вы знаете о Тюмени?

– Про Тюмень знаю немного. Сегодня узнал, что это один из самых первых сибирских городов. Тюмени исполнилось 430 лет, и редкий город в Сибири похвастается таким возрастом. Новосибирску, например, всего около 123 лет. Тюмень – это крупный промышленный и социальный центр. И если Одессу всегда называли «мамой», Ростов «папой», то Тюмень считалась «столицей деревень».

Сколько раз были в Тюмени?

– Я не считал. Еще с тех пор, как я не был в составе никакой группы и группы Hi-Fi, мы ездили на гастроли в Нижневартовск, Нефтеюганск... Был здесь и в составе группы Hi-Fi, и уже будучи в сольном плавании.

Как изменился город?

– Не буду вас обманывать... Почти не выходил из гостиницы, потому что в этот приезд не очень много было времени. Но общая тенденция у нас такова, что вся страна меняется к лучшему. Строятся хорошие дороги, гостиницы, улучшается уровень жизни, повышается уровень сервиса. И, конечно, Тюмень не исключение. Она находится в Сибири, является важным стратегическим центром. Здесь появляется капитал, он помогает улучшать город.

Вы родились в Новосибирске. Есть какие-то любимые фильмы, книги о Сибири?

– В детстве я прочитал достаточно много сказок. Это были разные сказки: сибирские, сказки народов cевера, другие народные и художественные произведения. Там постоянно фигурировали олени, дикие птицы, какие-то рыбы... В сказках постоянно что-то происходило то в юрте, то олени падали от усталости, кто-то их выпаивал-выкармливал, все ждали весны. Все сказки были о том, как люди хотят стать счастливее, хотят жить лучше и как им в этом обязательно кто-то неожиданно помогает. Неожиданно может помочь какая-нибудь птичка-невеличка, какая-нибудь лягушенция... И Сибирь она как раз тем и уникальна, что здесь тайга, здесь много что растет и люди здесь живут долго. Когда я приезжаю на концерты в Сибирь, я всегда говорю, что здесь живут самые крепкие люди. Ведь по идее этот регион не предназначен для жизни. Здесь даже с умеренно-континетальным климатом продолжительная и суровая зима. Я всегда говорю – что мне зимы в жизни хватило, мне снега больше не надо. Я помню эту историю, когда с октября по апрель лежит снег, и это просто надоедает в какой-то момент. Но! Есть отличительная особенность – в Сибири всегда зимой светит солнце. А солнечная зима — это красивая зима.

Ваше самое яркое воспоминание о Новосибирске.

– Мои юность и детство, когда я жил на улице Народной со своей семьей, с мамой, папой, сестрой, с пуделем Артемоном, с говорящим попугаем Пашкой, аквариумными рыбами, морскими свинками. Я клеил самолеты, читал «Юного натуралиста», «Технику молодежи», ходил в музыкальную школу №8 и №1, плавал в бассейне «Нептун», занимался водным поло в бассейне «Водник», учился в общеобразовательной школе №158 и гимназии №2... У меня было прекрасное и счастливое детство!

Как вам тюменская публика?

– Меня сегодня прекрасно принимали, просто на ура! Мне было отрадно, что мы пели многие песни хором. Была такая отличная погода, с пол оборота все завелись. Мы с моими барабанщиками счастливы!

На концерте вы спели «Катюшу». А какую песню на стихи русского поэта вы бы исполнили? Например, Есенина...

– Я мечтаю спеть песню на стихи русского поэта-классика Сергея Есенина, но для этого нужен композитор. Пока мне никто такой песни не написал. Но русских поэтов поют, и мы знаем эти примеры не понаслышке. Это правильный задел – обращаться классике. Думаю, что и меня не минует эта приятная участь. Стихи Есенина, кстати, как нельзя подходят под музыку: романтика, нежность, смысл бытия. Можно бы было попробовать спеть на стихи Маяковского. Мне кажется, Маяковского сложно положить на музыку... Хотя, нужно просто попробовать. 

Как вы относитесь к мату в поп-культуре, на ТВ...

– Мата, конечно, на телевидении у нас нет. На центральных телеканалах он недопустим вовсе, слава Богу, существует цензура. Но если мы говорим о каналах более альтернативных и демократичных, то там его «запикивают»... Знаете, от чего я обалдел? Вчера меня удивил «Первый канал». Я смотрел программу «Давай поженимся», где вместо того, чтобы что-то поменять в лексике, открыто говорили о том, как надо пукать. Ну как бы окей. Причем это был прайм-тайм. На телеканале «Россия» шли новости о том, как в каком-то городе свиная ферма не дает спокойно жить рядом живущим людям. Там прямо несколько раз сказали слово «г...но». И я, честно говоря, как человек видавший виды, удивился. Меняется время, меняется. Мои родители, мой отец никогда матом в доме не ругались. При всем том, что мой папа был суровым сибирским мужиком, который вел до конца своих дней образ жизни, достойный фильма о рок-музыканте: много курил, не стеснял себя в алкоголе и выражениях, но дома никогда себе подобного не позволял. Как я отношусь к мату? Поскольку мне уже все равно, я отношусь, наверное, снисходительно, но считаю, что это непозволительно. Меня это не убьет и не покоробит, я пройду мимо. Но дело в том, что есть люди, которые не должны этого слышать и знать, потому что у них слабая психика и слабые нравственные понятия.

Какая у вас будет следующая песня. Про что она будет?

– У меня будет сразу несколько новых песен. Я планирую параллельно запустить два разноплановых проекта: один из них будет уже узнаваемый, привычный Митя Фомин со своими балладами, с позитивом, безудержными танцами, с залихватским настроением. Второй покажет совсем иного, непохожего, острохарактерного Фомина. Я хочу противопоставить глубокую лирику, которая трогает потаенные струны души, и совершенно альтеративного артиста. Это тенденция времени: музыкантам мало одного амплуа, они пытаются реализовать себя в альтернативных музыкальных течениях, и я хочу попробовать показать себя разного.

Ваша самая любимая песня у Hi-Fi?

– Я не буду кривить душой. Наверное, это «Беспризорник». Эта песня, которая сделала группу популярной и меня в том числе. У Hi-Fi было много песен хороших и известных. Есть еще песня «Царевна», она тоже мне очень нравится.

Ваша любимая зарубежная группа?

– Я думаю, что это группа Eurythmics. Это британский дуэт. Группа 80-х, 90-х, 2000-х. Люблю их за гармонию, за широту, они прекрасны.

Отечественная группа?

– «Браво». Исключительно с Жанной Агузаровой.

Любите петь караоке?

– Терпеть не могу. Когда я принимаю на грудь и меня тащат в караоке, ничего не остается делать, как орать песни. Честно говоря, я этого не люблю. Если все-таки заставят, я пою всегда практически одни и те же песни. Это либо Hi-Fi – чего я не могу петь на концертах. Либо я пою опять же песни группы «Браво». Но это бывает очень редко.

У нас бы в Тюмени остались жить?

– Знаете, если бы было чем заниматься, может быть и остался бы. Все зависит от того, с кем ты остаешься, что ты будешь делать и сколько тебе за это платят.

Читайте также: интервью NG72.ru с группой «Премьер-министр», выступившей на Дне города в Тюмени

Поделиться записью
Наверх