Существенное укрепление рубля – почти 15% с начала года, по данным Центробанка России – привело к резкому росту спроса на отдых за границей.
В Тюменской области во второй половине февраля увеличился не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров – на 18% в сравнении с показателями за 1-12 февраля. Выросла и глубина продаж — сейчас тюменцы бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных.
Традиционно с января по апрель пользователи активно просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако, по наблюдениям аналитиков, во второй половине февраля интенсивность просмотров тюменцами таких ресурсов увеличилось на 35%. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.
«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».
В Тюменской области во второй половине февраля вырос спрос на отдых в Египте и Турции, на эти страны приходится более 50% от общего количества заявок. На туры в ОАЭ и Шри-Ланка — по 15%. В число наиболее интересных тюменцам стран вошли также Таиланд и Абхазия.
Наиболее активно планируют отдых жители региона в возрасте 35 – 44 лет, на их долю в феврале пришлось 46% всего регионального трафика. Чаще всего выбором страны для поездки озадачены женщины, они составили 58% аудитории. Однако среди подростков и пенсионеров значительно активнее были мужчины. Примечательно, что в обозначенный период юные тюменцы от 14 до 17 лет в 2,4 раза увеличили активность на площадках по подбору туров, а взрослые пользователи, старше 65 лет – в 3,6 раза. Однако, в целом доля этих категорий на подобных ресурсах не превышает 1%.
В целом по России больше всего вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5%.
Исходя из данных о совершенных бронированиях, чаще летать на отдых, россияне будут из аэропортов Москвы (43.4%), Санкт-Петербурга (9.4%), Екатеринбурга (5.8%), Казани (2.7%) и Самары (2%).
«Экспертиза МегаФона в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные», — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.
Для того, чтобы по прилете на отдых сообщить близким о прибытии, вызвать такси до отеля или воспользоваться услугами банка, понадобится мобильный интернет. В объединенной розничной сети МегаФона и Yota можно узнать о разных вариантах пакетов и услуг, позволяющих экономить на связи в роуминге. Так, оператор в тестовом режиме дает своим абонентам бесплатно 1 Гбайт интернета на срок до 12 часов в самых популярных туристических странах. Это позволит решить важные вопросы и настроить необходимый пакет роуминга.
*на правах рекламы 2W5zFHorQnC, ПАО Мегафон. * БигДата, Йота.