Вот уже прошло больше года, как в России возродили производство легендарной марки авто «Москвич», ну или точнее стали собирать машины из китайских запчастей. Однако не все идет так гладко, как хотелось бы, к сожалению предприятие сталкивается с большим количеством трудностей. На прошедшем Московском международном форуме автомобилестроения коммерческий директор АО «МАЗ „Москвич“» Златокрылец честно поделился имеющимися проблемами и выделил среди них самую главную.
По мнению топ-менеджера, главной проблемой автозавода является конкуренция с китайскими брендами, которые сегодня осуществляют прямые поставки своей продукции в Россию.
«Мы вынуждены одновременно инвестировать в производство и иметь дополнительный бюджет. Это маркетинг, торговые условия для дилерской сети, субсидирование кредита, ставок. Это удержание цены, когда на рынке конкурируют только те, кто просто привозит сюда автомобиль», — заметил он.
По итогам 2023 года автозаводу удалось реализовать 15,3 тыс. авто, на 2024 год планы более амбициозные, и планируется продать порядка 27 тыс авто марки «Москвич», а в 2025 уже 35-40 тыс. автомобилей.
Дополнительными трудностями для завода Златокрылец назвал позиции китайских партнеров, которые не особо торопятся делиться лицензиями на производство того или иного компонента автомобиля. Москвичи настаивают на бизнес-стратегии win-win, когда собственностью компании становится часть территориального права компании, а партнеры взамен получают производственные мощности. При такой схеме выгоднее производить больше.
Хотя если честно Златокрылец особого секрета не выдал. Все и так знают, что «Москвич» стоит слишком дорого. Вместо того чтобы снижать стоимость автомобиля, наши производители лоббируют повышение утильсбора, в результате чего машины в России станут еще дороже …