После последней аварии с российским самолетом Superjet 100, которая произошла в ноябре этого года в Анталии, на российскую машину обрушилась целая лавина критики. Часть претензий безусловно является справедливой. Но, все же, если посмотреть на картину объективно, то мы придем к весьма интересным выводам.
А давайте просто проанализируем различные происшествия, которые произошли с самолетами двух ведущих мировых авиапроизводителей Boeing и Airbus. Возьмем для сравнения небольшой временной промежуток длиною 4 года.
Первый эпизод произошел с бортом Boeing 777-222, летевшим по маршруту из Денвера в Гонолулу. Через четыре минуты после взлета у самолета взорвался двигатель. Слава богу в той катастрофе никто не пострадал.
Еще один эпизод произошел также с самолетом этой компании в феврале 2023 года. У Boeing - 767, следовавшего по маршруту Эдинбург – Нью-Йорк во время полета из-за механической проблемы отказал один из двигателей и загорелось крыло прямо в воздухе.
Через четыре месяца случился еще один пожар с двигателем, но теперь у Boeing 737, выполнявшего рейс Куинстаун - Мельбурн. Борт был вынужден совершить вынужденную посадку в одном из аэропортов в Новой Зеландии.
Не отстают по этому показателю и французские самолеты. В сентябре 2023 года Airbus A350 летевшего из Гонконга в Цюрих, также
И это не полный список всех происшествий и иностранными самолетами. И если мы проведем сравнительный анализ, то на удивление обнаружим, что Superjet 100 не является самым проблемным самолетом. Иностранные конкуренты лидируют по этому показателю. Главная проблема российской машины, это западные санкции, которые затрудняют его полноценное обслуживание. Да, самолету уже не первый десяток лет, и сделан по технологиям своего времени, а прогресс идет вперед.
Главный конструктивный недостаток Superjet 100. Дешевле запретить, чем модернизировать?
Но очень странно после всего это выглядит новость о том, что Россия планирует возобновить покупку иностранных самолетов. Не для этого ли была сорвана программа по строительству российских самолетов, и не для этого прокатилась программа по дискредитации Superjet 100? Это тема для отдельного обсуждения…