На ежегодной конференции Эндокринного сообщества был представлен результат необычного эксперимента, который доказал влияние соцсетей на ожирение. Как выяснили ученые из Медицинского колледжа Бейлора, а также Техасской детской больницы, просмотр контента, посвященного приготовлению или поеданию вкусной пищи, разжигает у пользователей Сети аппетит даже тогда, когда они полностью сыты.
Исследование провели на лабораторных мышах. Подопытных животных разделили на две группы. Одних мышей обильно кормили разнообразной, вкусной едой. Другие мыши получали очень скудный рацион и недоедали. Затем, перекормленных и сытых мышей посадили в клетку так, чтобы они могли видеть, как их голодные собратья будут питаться после вынужденной голодовки.
Исследователи предлагали и тем, и другим подопытным животным одинаковую пищу – жирную, сладкую и обычную. В результате сытые мыши, насмотревшись на то, как пируют их сородичи, также потянулись к еде. И вот, что интересно, из трех вариантов они выбрали сладости, хотя только что плотно поели. Жирную пищу сытые мыши проигнорировали.
Затем эксперты решили выяснить, что толкает мышей поесть, даже если они не голодные. Животных разделили на 2 группы. Первым ввели инъекцию солевого раствора, а вторым ввели препарат, который блокирует дофаминовые рецепторы.
Мыши, получившие солевой раствор, повели себя также как и прежде. То есть, насмотревшись на то, как другие едят, они тоже решили перекусить. Но мыши с блокированными дофаминовыми рецепторами остались равнодушны к еде. Это позволило ученым сделать вывод, что желание есть вызывает именно вид еды, а не голод, сообщает портал «».
«Это исследование показывает, что простое наблюдение за приемом пищи может спровоцировать переедание — особенно сладкого — даже если нет физической потребности в еде», — отметил профессор Йонг Сюй из Исследовательского центра детского питания в Хьюстоне.
Тот еще перчик: ученые выяснили, как перец чили помогает снизить вес при ожирении
Ученые уверены, что данное исследование поможет людям, склонным к перееданию, для которых беда пришла, откуда они совсем не ждали – из рекламы, соцсетей и даже печатных журналов. Также исследователи надеются, что их работа позволит людям более осознанно подходить к своему рациону.