Водителей официально поделят на "профессионалов" и "любителей"

Минтранс подготовил новые поправки к закону

Минтранс предлагает разделить водителей на профессионалов и любителей на законодательном уровне. Ведомство по поручению вице-премьера Игоря Шувалова подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения».

Согласно новшества, таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие автомобилем по найму, будут обучаться по специальным программам. По окончанию курсов в водительских правах появится отметка, подтверждающая «профессиональную компетентность». По новым правилам без так называемого международного кода «95» на работу водителем не возьмут.

Кандидаты в таксисты, дальнобойщики и водители по найму будут проходить углубленное обучение. Программы дополнятся курсами вождения "во внештатных ситуациях", "отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса", а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Для остальных учеников автошкол занятия упростят: из программы уберут темы «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок».

Разработкой новых программ обучения по вождению займется Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Основная цель реформы — повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.

Однако, как считает инструктор по вождению Тюменского ДОСААФа Дмитрий Деев, уровень обучения для профессионалов и так находится на приличном уровне и нововведение для водителей будет лишней мерой: 

- Нужно проводить тест на профпригодность: работу с психологом, который определит психологическое состояние водителя в стрессовых и внештатных ситуациях. Я считаю, что водители, у которых есть все категории вождения, и так справятся, например, с новым транспортом (двухэтажные и сопряженные автобусы). Уделить внимание необходимо водителям, у которых одна категория B,  все остальное - "горох о стену". Все-таки главное - это повышать уровень культуры вождения. Не уверен, что статистика аварийности на дорогах после вступления в силу поправок улучшится, - рассказал инструктор. И подчеркнул, что  тюменские автошколы имеют все необходимое для проведения углубленных программ. 

О том, что новые поправки "лишние" для профессионалов, считает и начальник Госавтодорнадзора по Тюменской области Александр Дробот. По его словам, водители, которые обучаются на все категории, и так знают, как себя вести на дороге.  А внедрение углубленных программ приведет лишь к подорожанию цен на обучение, что многим не понравится. Однако, специалист поддержал инициативу повышения уровня обучения вождения для "любителей".

 

 

 

Поделиться записью
Наверх