Кто такой предприниматель: восемь мифов о своем деле

Слово «предприниматель» вызывает разные ассоциации. Кто-то считает, что предприниматели зарабатывают большие деньги без особых усилий, а кто-то, наоборот, уверен ― они усердно работают днем и ночью, посвящая своему делу всю жизнь

Вокруг предпринимателей витает много мифов. Мы решили разобрать некоторые утверждения об их деятельности и понять, какие из них правдивы, а какие ― лишь стереотипы, сложившиеся в обществе. В мифах о предпринимателях мы разбирались вместе Тюменским региональным отделением общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» – организатором VI международного форума «Слет Успешных Предпринимателей», который 14-16 сентября прошел в Тюмени уже в шестой раз, и в 2018 году собрал более 1500 начинающих и действующих предпринимателей со всей страны.

Миф №1: предприниматель открывает свое дело, желая только заработать деньги

Разберемся: не совсем так. Не будем отрицать ― одна из основных задач предпринимателя – заработать. Чтобы открыть и развивать свой бизнес, ресурсы нужны в любом случае. Однако для предпринимателя деньги ― это, скорее, средство для достижения цели, а не сама цель. Тем более, первые несколько лет бизнес может уходить «в минус» или, в лучшем случае, «в ноль». Обычно, открывая свое дело, предпринимателем движут совсем иные мотивы: раскрыть свой потенциал, воплотить в жизнь мечту детства, быть полезным для общества или еще глобальнее – сделать этот мир лучше. Та самая «предпринимательская жилка» есть у многих, и, как правило, эта жилка не дает сидеть на месте, а заставляет действовать и добиваться целей, получения прибыли в том числе.

Миф №2: предприниматели не всегда зарабатывают честным путем

Ответ: этот миф, наверное, ― отголоски недавнего прошлого. Были времена, когда слова «бизнесмен» и «предприниматель» ассоциировались с бандитами или мошенниками. Сейчас все иначе. Во-первых, государство стало тщательно контролировать деятельность частных компаний. Во-вторых, сами предприниматели, в большинстве своем, ― честные и порядочные люди, у которых есть четкие принципы как в жизни, так и в бизнесе. Современному предпринимателю важнее сохранить хорошую репутацию, а не быстро заработать круглую сумму при помощи сомнительных махинаций.

Миф №3: чтобы открыть свое дело, предприниматель должен найти уникальную сферу деятельности

Ответ: частично это правда. У некоторых предпринимателей действительно есть новаторские идеи, которые они хотят воплотить в реальность. Однако если человек хочет начать свой бизнес, достаточно найти правильную нишу и привнести туда что-то свое. Предприниматель способен развивать и масштабировать уже существующие бизнес-идеи. Например, многие используют уже готовые схемы, успешно адаптируя их для своего региона.

Миф №4: предпринимателями рождаются, а не становятся

Ответ: и да и нет. Возможно, это утверждение нужно переформулировать: стать предпринимателем может каждый, но не каждый к этому стремится. Когда человек действительно чего-то хочет, он способен на многое. Если он принял решение быть предпринимателем, то у него появится мотивация расти и развиваться вместе со своим делом. Со временем выработаются нужные качества: ответственность, целеустремленность, высокая работоспособность, умение руководить, планировать и продумывать риски и другие. Свое дело меняет человека и, чаще всего, в лучшую сторону.

Миф №5: предприниматели часто отдыхают, делегируя задачи своим подчиненным

Ответ: а вот это утверждение в корне неверно. Наверное, нет более работящего человека, чем предприниматель. Чтобы стать успешным, он должен много и упорно трудиться. Рабочий день его подчиненных может начинаться в 9:00, а заканчиваться в 18:00. Рабочий день предпринимателя вообще не имеет временных рамок. Часто первые несколько лет приходится работать сутками, чтобы наладить бизнес-процессы, собрать команду и держать все под контролем.

Миф №6: предпринимательство всегда связано с огромными рисками

Ответ: не всегда. Если у предпринимателя есть голова на плечах, то он не будет открывать заведомо неприбыльный бизнес или ввязываться в крупные и рискованные кампании. Просто есть те, кто любят играть по-крупному и рисковать по максимуму, но таких меньшинство. Как правило, предприниматель, наоборот, предпочитает все продумывать и просчитывать, чтобы избежать серьезных промахов и неудач.

Миф№7: предпринимателю не обязательно взаимодействовать с обществом. Главное ― делать хороший продукт

Ответ: в современном мире такой подход не сработает. Предприниматель ― это лицо компании. Если люди будут доверять ему, то он обеспечит положительную репутацию своему бизнесу. Важно быть открытым и общаться со своими потенциальными клиентами, узнавать их потребности и получать обратную связь. Тем более, в век новых технологий и социальных сетей это не так трудно. Постоянное взаимодействие позволит предпринимателю постоянно улучшать свой продукт или свою услугу, а также завоевать доверие и уважение клиентов.

Миф №8: предприниматель всегда полон энергии и новых идей

Ответ: к сожалению, так бывает не всегда. Предприниматель тоже человек: иногда он устает, не может решить какие-то задачи и вопросы, забывает или не успевает что-то сделать. Его работа связана с высоким уровнем стресса, поэтому эмоциональное выгорание порой настигает даже самых работоспособных предпринимателей. Просто есть то, что всегда мотивирует предпринимателя двигаться вперед ― его цели и результаты уже проделанной работы. Он может отдохнуть, собраться с мыслями и снова начать действовать. Так что, несмотря ни на что, быть предпринимателем ― это здорово. Каждый предприниматель знает: он полезен обществу, он развивается и реализуется как личность, и, главное, у него в жизни есть цель, которая обязательно станет реальностью.

Поделиться записью
Наверх