Более 1,3 млн человек обратились в 2018 году в многофункциональные центры Тюменской области для получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Это на сто тысяч больше, чем в 2017 году.
Как сообщила на заседании президиума регионального правительства заместитель главы региона, начальник главного правового управления Елена Еремеева, в прошлом году в МФЦ на 18 окон стало больше. Увеличилось на 11 и количество услуг, оказываемых многофункциональными центрами.
Традиционно самой востребованной стала услуга по кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него - 27,5 %. Также пользуются спросом: регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания, выдача и замена паспортов, осуществление миграционного учёта иностранных граждан.
Елена Еремеева подчеркнула, что существенно сократилось время ожидания в очереди на получение той или иной услуги - в среднем посетитель ждет около 8 минут. Бывают случаи и более длительного ожидания по объективным и зачастую непрогнозируемым причинам. Для сокращения времени ожидания увеличивается количество окон приёма, упрощаются порядки предоставления услуг, вводится электронный способ обращения за госуслугами.
Также заместитель губернатора сообщила, что в текущем году оптимизированы услуги Госохотуправления. Теперь подать заявку о разрешении на охоту можно с первого рабочего дня года и заканчивая за 5 рабочих дней до окончания срока охоты. Одно разрешение на добычу птиц выдается на два периода охоты: весенний и летне-осенний.
Кроме того, для продвижения услуг применяется и виртуальный помощник - чат-бот на странице группы МФЦ «ВКонтакте» и приложении «Viber», который тюменцы активно используют.
Сегодня сеть МФЦ распространена на всей территории Тюменской области, в городах и районах действует 30 МФЦ, 27 территориально-обособленных подразделений (ТОСП), 30 - на базе «Почты России».