В Тюмени все маршрутки поэтапно заменят на большие автобусы

На улице Ленина выделят полосу для общественного транспорта

В Тюмени обсудили развитие городского транспорта. Ежедневно на линию выходят 1 150 автобусов. Средний возраст подвижного состава составляет 4,5 года, это один из лучших показателей по стране.

Обновление автобусного парка происходит ежегодно. Также ведется поэтапная замена автобусов малой вместимости на средний и большой класс. Все зависит от количество пассажиров. Так, маршруты №№ 51 и 73 полностью переведены на автобусы средней вместимости. В ближайшие три года замену сделают еще на нескольких маршрутах, востребованных среди тюменцев.

Исходя из пассажиропотока, составляется и расписание городского транспорта.   Магистральные маршруты, такие как №№ 30, 15, 11, 25, курсируют по городу с 6 утра и до позднего вечера. Учитывается и режим отдыха водителей.

По словам заместителя директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгения Ташланова, расписание общественного транспорта может меняться в зависимости от пожеланий пассажиров. Если есть настоятельные просьбы изменить график маршрута, администрация идет навстречу пассажирам.  

Помимо комфорта пассажирского транспорта ведется работа и по увеличению скорости передвижения автобусов. В Тюмени выделено 22 километра автобусных полос. В ближайшем будущем эта цифра вырастет. К примеру,  в проекте по реконструкции улицы Ленина уже принято решение выделить полосу для автобусов.

«Средняя эффективность действующих полос составляет 20%. В компьютерной транспортной модели города смоделировано 37 км выделенных полос. С их введением время пассажиров в пути значительно сократится. И, как следствие, повысится количество пользователей общественного транспорта», - пояснил заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров.

За последних пять лет количество перевезенных пассажиров в год увеличилось с 137 до 150 миллионов. Сейчас среднее время поездки составляет 35 минут. Однако, из-за высокой автомобилизации возникает риск увеличения транспортных заторов. За аналогичный период численность автомобилей выросла в три раза.

Главная задача специалистов – найти баланс по доле перемещения на личном и общественном транспорте.

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города значимое место отводится и созданию единого парковочного пространства. Сейчас он находится на первом этапе реализации. В настоящее время в Тюмени работает семь платных парковок на 585 мест. Проект предполагает создание пяти тысяч парковочных мест в центральной части города.

 

 

Поделиться записью
Наверх