В слогане «Тюмень, где начинается путь» горожане увидели грамматическую ошибку. Он прозвучал на презентации брендбука областной столицы, которая прошла в «Конторе пароходства».
«Здесь есть очевидная грамматическая ошибка - придаточное определительное не закончено. Какой путь? Куда путь? А также ошибка фактическая: почему начинается? Почему не заканчивается? А может, в другом городе он, этот путь, начинается. Здесь есть и логическая ошибка. Смысл фразы абсолютно не ясен», - прокомментировала «Нашей Газете» преподаватель русского языка и литературы Эмилия Чегринцева.
Сами разработчики считают, что для них это звучит хорошо и ложится в общую концепцию.
«Вот и в гербе Тюмени есть слова – «От сего града начинается». Случайно ли эта фраза перекликается с той идеей, которая есть у вас? Именно она стала отправной точкой для этого слогана? Вы от нее отталкивались?», - поинтересовался глава Тюмени Руслан Кухарук.
Руководитель студии бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Назаров даже не знал, что ответить, но все же признался.
«Я могу честно сказать, что мне даже стыдно за это слегка. Я даже забыл про эту фразу в своей презентации. Мы почему-то ее не прочли. Мы много раз ее про себя читали, и она застряла в голове», - пояснил Александр Назаров.
В администрации Тюмени считают, что бренд города – важная составляющая развития территории, которая позволит сделать ее конкурентоспособной и привлекательной для инвестиций. Кроме того, созданный бренд повысит узнаваемость города, как в России, так и за ее пределами.
Ранее в пресс-релизе городской администрации отмечалось, что создатели презентации подошли к работе научно и обстоятельно, используя мировой опыт. Большую работу они проделали, изучив документы, связанные с историей города, а также провели интервью с сотнями жителей Тюмени.