По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в состоянии ежедневного голода живут 815 миллионов человек. Это составляет целых 11% от всего населения земного шара. В нашем городе, к счастью, с обеспеченностью едой не так плохо, как в Африке, но группы людей, необеспеченных едой в необходимом количестве, всё таки есть. Именно ради таких людей в Тюмени заработал проект, созданный по подобию движения фудшеринг, под названием «Банк еды». Пока одни в нежелании употреблять еду выбрасывают её, другие в ней остро нуждаются. Именно на этом в Тюмени вот уже 3 года и строится система обмена продуктами.
— Проект, которым занимаемся мы, это так называемый фудбанкинг. Он позволяет обеспечить качественными и соответствующими всем ГОСТам продуктами достаточно большое количество нуждающихся. Прежде всего, мы ориентируемся не на обмен между гражданами, а на помощь со стороны продовольственных компаний, — пояснил корреспонденту «Нашей Газеты» куратор тюменского проекта Михаил Мельцер.
Тюменский банк еды является своего рода посредником между теми продовольственными компаниями, которые желают оказать помощь, и достаточно большом количестве некоммерческих организаций, работающих с получателями.
— Это и организации, помогающие людям с ограниченными возможностями, многодетным семьям, трудным девиантным подросткам, — говорит Михаил. — У этих организаций есть специфическая наработанная группа получателей. Именно эти организации на местах определяют, кому передать продукты.
По словам добровольцев, быть полезным в благотворительной деятельности может практически любой вид бизнеса. Сейчас проект помогают реализовывать тюменские компании, есть поддержка от федеральных фондов, однако всё равно можно говорить о состоянии «вечного поиска» компании-добровольцев.
Останавливаться на достигнутом в «Банке еды» не планируют. В настоящий момент здесь работают над реализацией идеи создания специализированного социального магазина продуктов. В случае успеха в переговорах с рядом компаний, в городе появится заведение, где многодетные семьи, пенсионеры и другие незащищенные слои населения можли бы приобретать еду по себестоимости.