Не успел отгреметь скандал с резким подорожанием куриных яиц, как жизнь подготовила для россиян новый удар. Уже в августе взлетят цены на другой продукт, который россияне гораздо чаще, чем яйца.
Как пишет издание «Фонтанка», производители молочной продукции уже уведомили российские торговые сети о готовящемся повышении цен на свою продукцию. В среднем стоимость молочки может измениться на 5-15%, а на некоторые виды продукции и до 30%. Копии документов есть в распоряжении журналистов.
У производителей молочной продукции просто нет другого выхода. Издержки производства растут вслед за удорожанием основных компонентов, упаковки и логистики. Свой негативный вклад внесло и повышение ставки рефинансирования ЦБ. Все это больно бьет по доходам компаний.
Новые прайс-листы в розничные сети уже отправили такие крупные производители, как «Эйч энд Эн Трейд» (ранее «Данон») и «Вимм-Билль-Данн», а также «Милком».
По имеющейся информации продукция «Эйч энд Эн Трейд» с 1 сентября подорожает в среднем на 5%. Еще больше цены взлетят у «Вимм-Билль-Данн», ценники повысятся на 7%. Но всех переплюнуло АО «Милком», более известное по таким брендам как «Село Зеленое», «Молочная речка» и другие, здесь подорожание может достигать до 15%, в зависимости от категории продукции, жирности и вида упаковки.
Как обычно ритейлеры обещают максимально сдерживать цены, хотя как мы знаем обещания не всегда совпадают с реальными делами. Конечно же, недовольство у населения обязательно будет, но ничего уже не изменить. Придется платить дороже, или отказываться от покупки любимых продуктов, третьего варианта не существует …