На днях стало известно, что китайские власти настоятельно рекомендовали своим автопроизводителям не инвестировать средства в производство новых авто в России. Также под запрет попали экономики Индии и Турции. Более мягкие формулировки были озвучены в отношении Европы. Хоть Китай нам и товарищ, но российские власти нашли адекватный ответ на этот не совсем дружественный шаг.
Уже с 1 октября 2024 года в России повысится утильсбор на новые иномарки. Данный вид сбора увеличится в пределах 70-80%, и в числе первых из-за этого как раз подорожают именно китайские автомобили, поскольку именно они массово завозятся в Россию. В дальнейшем ежегодно утильсбор будет ежегодно индексироваться на 20%.
Больше всего от этих мер выиграет продукция АвтоВАЗа и Москвича, возможно повезет продукции ГАЗа.
В качестве исключения утильсбор не коснется физических лиц, ввозящих авто для личных нужд, чьи двигатели не превышают объем до трех литров. Для них будет действовать льготный коэффициент: 3 400 руб для нового автомобиля, и 5 200 для авто старше трех лет.
Сложнее будет для тех россиян, которые занимаются ввозом легковых автомобилей для перепродажи. Здесь в зависимости от объема двигателя рост цен составит от 81 000 до 2 285 200 руб., что фактически делает такой бизнес нерентабельным.
Журналисты издания URA.RU провели собственные подсчеты и составили таблицу топ-10 популярных авто, и как на них изменятся цены после повышения утильсбора.
Вывод прост, кто хочет продавать свои авто на российском рынке, должны здесь локализовать свое производство, в противном случае придется повышать цены. Чья позиция возьмет верх, покажет время …