Сливочное масло подорожало на 25%. Производители и ритейл обвиняют друг друга. Кто виноват?

Каждый год встране происходит одно и то же. Хотя ответы на вопросы лежат на поверхности

Приблизительно год назад в России была настоящая истерика по поводу подорожания куриных яиц. А до этого была аналогичная ситуация с сахаром, потом картофелем и морковью. И вот теперь дело дошло до сливочного масла.

Как обычно ритейл обвиняет производителей в том, что они накручивают цены. Производители в свою очередь обвиняют в жадности торговые сети, по их мнению именно они накручивают ценник, чтобы увеличить свою маржу. 

Да и власти действуют по четко отработанной схеме. Пошли разговоры, что будут увеличены закупки сливочного масла из дружественных стран, таких как Беларусь, Иран и Индия. В принципе ничего нового. 

Ну а если разобраться трезво в этом вопросе, то по большому счету каждая из сторон виновата в росте цен на продукты, и в частности на сливочное масло.  

Весомую роль в повышение цен на этот и другие продукты оказало повышение тарифов ЖКХ, и этого не стоит отрицать. Стоимость электроэнергии, газа выросло в 2024 году более, чем на 10%, поэтому и производители вынуждены повышать отпускные цены, чтобы компенсировать себе издержки. 

Все выше описанное также касается и торговых сетей. Они тоже пользуются услугами ЖКХ, и расходы по этой статье для них стали выше. Плюс ко всему нехватка рабочей силы вынуждает бизнес повышать заработную плату, что также напрямую влияет на наценку на то же сливочное масло в торговой сети. 

Сказали свою роль и санкции и обесценивание рубля. Дело в том, что в производстве сливочного масла применяются импортные жиры. Вышеуказанные факторы привели к тому, что уже в августе эти компоненты подорожали на 10-20%, также в цене прибавила логистика 30-35%, и упаковка на 10-15%.

Поэтому неудивительно, что сливочное масло подорожало. Удивляет реакция покупателей, ибо в российской экономике по другому просто быть не может. Но самое ужасное, что уже сегодня пишут, что услуги ЖКХ в 2025 году могут подорожать на 15%, а значит цены вырастут еще больше. Хотите сэкономить, отказывайтесь от этого продукта! Другого варианта просто никто предложить не может …  

Источник фото: globallookpress.com

Поделиться записью
Наверх