Еще недавно мы писали об успехах российского авторынка. После резкого упадка 2022 года, он смог восстановиться и превзойти показатели предыдущих периодов. Но теперь, кажется, настали реально сложные времена. Продажи новых легковых автомобилей резко пошли вниз, а автодилеры предрекают массовые банкротства для своего бизнеса.
По
Первая причина, это повышение утильсбора. Вследствие этого стоимость иностранных авто резко выросла, что значительно охладило на них спрос со стороны россиян.
Вторая причина, это высокие ставки по кредитам. Брать дорогие авто по высоким ценам и платить за это высокие проценты по кредитам никто не хочет.
Третья причина, зная о том, что будет повышение утильсбора, россияне еще в прошлом году закупили новых авто впрок, что естественным образом сказалось на спросе в начале 2025 года.
И совсем недавно появилась четвертая причина охлаждения спроса, это ожидание снятие санкций и возвращение в Россию западных автобрендов, в первую очередь японских, корейских, и возможно немецких автомобилей. Народ просто кладет деньги на банковские депозиты, и ждет удобного момента купить себе новый автомобиль.
Но пока произойдет перемена тенденции на российском авторынке, многие автодилеры могут обанкротиться. Вот такой получается тупик, и выход из него будет непростым…