«Приходится гнать, выигрывая 10 минут»: о чем говорили на совещании Тюменьгортранса с водителями тюменских автобусов

Сотрудники Тюменьгортранса и ГИБДД встретились с перевозчиками после трагедии, произошедшей с автобусом №30 (из салона выпали пенсионеры). Журналист NG72.ru присутствовал на встрече

Собрание, посвященное безопасности дорожного движения с участием общественного транспорта, состоялось сегодня, 14 сентября, в ПАТП №1. На встрече присутствовали представители Тюменьгортранса, в лице директора Алексея Санника, и рядовые водители автобусов.

Главный вопрос, который привел к оживленным спорам, касался графиков движения автобусов. Напомним, как ранее писал NG72.ru, жители Тюмени нашли косвенную причину трагедии на улице Республики, где из автобуса выпали двое пенсионеров: по их мнению, водители автобусов постоянно торопятся, нарушают правила и игнорируют пассажиров, чтобы не нарушить график движения и вовремя приехать на следующую остановку.

Тюменьгортранс: водители автобусов нарушают ПДД в погоне за наживой

Представитель Тюменьгортранса Алексей Санник (на фото ниже) объяснил, каким образом составляются графики движения автобусов.

– Мы рассчитываем и создаем графики движения, а также контролируем скорость и направление движения автобусов через ГЛОНАСС-GPS приборы, которые установлены в каждом автобусе. Сами нормы вычисляются, исходя из усредненной скорости прохождения транспорта между остановками, всего маршрута и отдельных участков. Причем учитываются различные факторы: пробки, светофоры, дорожные работы. Эти планы согласуются и утверждаются с перевозчиками. На этом основании, и в соответствии с 15 приказом МинТранса, где четко прописаны сроки обеда, количество выходов на маршрут в день, и составляются планы следования.

Все это означает, что даже при возникновении экстренной ситуации, когда из-за ДТП или ремонта дороги кажется, что нарушен режим, на самом деле – корректировки сразу вносятся. Так что это не может служить оправданием тем водителям, которые превышают скорость, установленную планом, нарушают правила дорожного движения, и рискуют здоровьем пассажиров. Причина этих нарушений одна – погоня за наживой.

Средняя скорость автобуса, предусмотренная планом – от 12 до 16 км/ч, и нормы скоростей не превышают 25 км/ч. Если транспорт двигается быстрее, значит он нарушил график и пытается выиграть время, а это подвергает риску и его, и окружающих, – говорит Алексей Санник.

Водители: пусть кто-то из Тюменьгортранса придет в 8 утра на Монтажников - все стоит в пробке

У водителей автобусов - другое мнение. После выступления руководителя Тюменьгортранса слово взял Араик Барсегян. Мужчина уже не первый год водит тюменские автобусы.

– Вы говорите, что большинство ДТП с участием автобусов случаются по вине водителей... Я работаю с 1981 года, сейчас хожу по 17 маршруту. У нас сложилась следующая ситуация: от Метелева до рынка идем нормально, а вот от рынка до Ткацкого проезда приходится гнать, выигрывая 10 минут, опередить график, чтобы потом опоздать на 10 минут на Моторостроителей. Это что, графики у вас такие?

Следующий момент. На маршрутах №17 и №30, в микрорайонах, у улицы Олимпийской, при повороте налево – все нарушают правила. Там просто невозможно без нарушений. Нет ни стрелок, ни других указателей.

Дальше ситуация хуже. С Моторостроителей, при повороте налево, если ехать по правилам, то от графика отстаешь на 25 минут, я пробовал. Возможно, там можно поставить какой-то знак или организовать движение, но это уже к ГИБДД.

А к вопросу о том, что мы гоняемся за наживой, это не так. Почти никто так не делает. Мы получаем фиксированную зарплату, и главная задача - двигаться по графику. Но пусть кто-нибудь из «гортранса» придет в 8 утра на Моторостроителей и Монтажников - там все стоит, никакой график не поможет. А выезжая с Монтажников, все летят как сумасшедшие. Вы там не были и не знаете, о чем говорите.

Мы не первый раз собираемся и говорим, но вы были на местах? Ехали как пассажир? Вы бы тогда увидели, что водители творят. А почему так происходит? Потому что график.

Ситуацию с графиками движения автобусов взяли на контроль

В ответ на заявление водителя автобуса Араика Барсегяна о том, что проблема заключается в неправильно составленных графиках движения общественного транспорта, директор Тюменьгортранса заявил: проблема в том, что водители не соблюдают это график. Напряжение в зале ПАТП №1 нарастало и разговор начал сводиться к тому, что водители нарушают график, а Тюменьгортранс вообще не представляет о реальном положении дел. Аргументы на повышенных тонах шли один за другим:

- 18 тонн металла, нагруженного людьми!

- Вы не соблюдаете график!

- На некоторые места уходит не 5, а 15 минут!

- Выполняйте свою работу и двигайтесь по графику!

- Почему вы перебиваете?

- Потому что до вас не доходит.

Ситуацию разрядил заместитель директора Тюменьгортранса:

– Если кто-то нарушает правила, чтобы попасть в график – это неправильно. С другой стороны – графики могут переделываться, и мы здесь собрались как раз обсудить положение дел. Если есть конкретные предложения, то вносите их, мы их рассмотрим.

Итогом этого разговора стало то, что ситуацию возьмет на контроль Тюменьгортранс. Будут ли пересматриваться графики движения тюменских автобусов - пока не сообщается.

Поделиться записью
Наверх