Продажи новых автомобилей в России резко снижаются в ноябре

По данным «Автостата», в ноябре 2025 года продажи автомобилей упадут по сравнению с октябрем, и новый всплеск спроса ожидается лишь весной.

В ноябре 2025 года продажи новых автомобилей в России ощутимо снизятся по сравнению с октябрем, свидетельствует прогноз агентства «Автостат», основанный на опросе участников рынка. Особенно остро падение коснулось автодилеров «Рольф» и «АвтоСпецЦентр»: у первой компании объемы контрактов сократились на 40 %. Эксперты не ожидают восстановления ситуации до декабря.

Рост продаж в октябре был обусловлен ожиданием повышения утильсбора на импортные автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л. с. Это побудило потребителей совершить покупки заранее. Однако после вступления в силу новых ставок с 1 декабря спрос резко спал. По оценке основателя EvoCars Дениса Блинова, подорожание ввоза может составить от 200 000 до 2 млн рублей, что значительно ударит по популярным моделям вроде Toyota Camry и RAV4.

Глава «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич и руководитель ГК «Аларм‑Моторс» Роман Слуцкий отмечают, что доступность автомобилей у дилеров снижается, а новый пик спроса возможен лишь весной следующего года.

Согласно данным агентства «Автостат» (июль 2025), в базовом сценарии прогнозируемый объем продаж легковых автомобилей составит около 1,25 млн единиц - это падение на 20 % к уровню 2024 года. При благоприятных условиях возможен спад на 10 % (до 1,4 млн), а в пессимистичном сценарии - до 30 % (до 1,1 млн).

Консолидированный прогноз аналитиков OKS Labs (март 2025) предполагает снижение продаж на 11 % (до 1,39 млн), в оптимистичном варианте - на 1 % (до 1,55 млн), а в пессимистичном - на 22 % (до 1,23 млн).

Автопроизводитель АвтоВАЗ прогнозирует сокращение рынка на 25 % до 1,1 млн автомобилей в 2025 году. В январе-мае продажи снизились на 26 %, до 440 259 машин, а собственные продажи АвтоВАЗа упали на 24,2 %, до 131 316 единиц.

Дополнительно, по данным Auto.ru, медианная скидка на новые автомобили достигла 21 %, а у китайских моделей - до 27 %. В регионах скидки местами превышают 40 - 44 %. Это указывает на переход к рынку клиента, где дилеры вынуждены активно бороться за покупателей.

Таким образом, ноябрьский спад продаж - лишь часть общей тенденции: рынок переживает давление со стороны роста цен, ужесточения кредитных условий, инфляции и неопределенности из-за возможного возвращения глобальных брендов. Все это приводит к снижению спроса, несмотря на временные всплески, вызванные налоговыми и регуляторными изменениями.

Источник фото: Belkin Alexey/news.ru/globallookpress

Поделиться записью
Наверх