Лишь 19 % детей мигрантов сумели поступить в российские школы

Из всех поданных заявлений только пятая часть завершилась зачислением - большинство не прошли тест по русскому языку или неправильно оформили документы.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил РИА Новости, что лишь 19 % детей мигрантов, подавших документы на поступление в российские школы, успешно прошли оба необходимых этапа - предоставили полный пакет документов и сдали тест на знание русского языка. Более 80 % не удалось зачислиться именно по этим двум причинам: недостаточный уровень владения языком и ошибки в оформлении бумаг.

Ход процесса и ключевые цифры

  • С 1 апреля 2025 года действует обязательное тестирование на знание русского языка для детей мигрантов, желающих поступить в школы РФ.
  • Из всех подавших заявления лишь около 19 % прошли оба этапа - оформление документов и тестирование.
  • Основные причины отказов - незнание языка и неверное оформление документов.

Региональный анализ и дальнейшие шаги

  • Рособрнадзор попросил крупные регионы с наибольшим числом заявок от мигрантов поделиться опытом проведения тестов и организации зачисления, чтобы понять, какие изменения произошли в образовательной среде и взаимоотношениях в школах.

Контекст и последствия

  • Ранее сообщалось, что почти 90 % детей мигрантов не были допущены к зачислению в школы - 23 616 заявлений, из которых только 8 223 имели полный комплект документов, а успешно сдали тест всего 2 964 детей, что составляет 12,6 % от числа всех заявлений.
  • Другие источники указывают, что лишь 25 % от подавших документы (5 940 детей) дошли до теста, и половина из них его провалила.
  • В ряде случаев родители и дети сталкиваются с бюрократическими сложностями: сбор документов, проверка МВД, нехватка времени - всё это мешает вовремя пройти процедуру.
  • Существуют предложения изменить порядок: сначала тестировать детей, а уже параллельно проверять документы, чтобы снизить административные барьеры.

В результате текущей практики значительная часть детей мигрантов оказывается вне системы образования. Это создаёт риски социального исключения и осложняет адаптацию детей в российской среде. Рособрнадзор изучает ситуацию, регионы готовятся представить свои данные, а эксперты предлагают пересмотреть порядок приёма, чтобы он стал более доступным и справедливым для всех.

Источник фото: Lantyukhov Sergey/news.ru/globallookpress

Поделиться записью
Наверх