Продажи легковых автомобилей в России впервые за 10 месяцев выросли

В ноябре 2025 года продажи новых легковушек увеличились на 5 % по сравнению с ноябрём прошлого года, впервые с февраля фиксируется положительная динамика.

В ноябре 2025 года в России было продано почти 128 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 5 % больше, чем в ноябре 2024 года. Рост отмечен впервые с февраля текущего года, после многомесячного спада, сообщают аналитики агентства «Автостат» на основе данных АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг»)  .

Несмотря на месячную положительную динамику, по итогам января-ноября продажи новых легковушек снизились на 18 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года - до 1,19 млн единиц  .

Бренды и причины падения

  • Lada в январе-ноябре реализовала 298 373 автомобиля - на 25,3 % меньше, чем годом ранее, но сохранила лидерство на рынке  ;
  • Haval занял второе место с продажами в 153 802 машины, снижение составило 12,4 %  ;
  • Geely - на третьей позиции: 86 309 проданных автомобилей, падение - 38,4 %  .

Аналитики связывают многомесячный спад на рынке с ужесточением денежно-кредитной политики Центробанка, ростом стоимости автокредитов, общим удорожанием автомобилей и регулярным повышением утилизационного сбора  .

Дополнительные данные и контекст

  • По данным Минпромторга, в ноябре было продано около 126 987 легковых автомобилей - на 6 % больше, чем в ноябре 2024 года. Тем не менее, по сравнению с октябрём продажи упали на 23 %, хотя ноябрьский результат оказался выше любого месяца 2025 года, кроме октября  ;
  • Доля отечественных автомобилей в январе-ноябре увеличилась до 55 %, а в ноябре составила 57 %. Продажи электрокаров за этот период составили 12 082 единицы, что на 32 % ниже, чем годом ранее, но доля российской сборки выросла с 20 % до 33 %  ;
  • За десять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей сократились почти на 20 % - до 1,06 млн штук. При этом Toyota показала рост на 25,2 %, Belgee - на 74,9 %, а Solaris - рост в 2,3 раза; сильнее всего упали продажи брендов Omoda и Geely (более 40 %)  .

Пояснения экспертов

  • В ноябре не произошло ожидаемого всплеска спроса перед вступлением в силу новых ставок утилизационного сбора. Повышенные цены и отсутствие значимых скидок сдержали покупателей, многие предпочли приобрести авто в октябре  ;
  • Несколько факторов ограничили ноябрьские продажи: меньше рабочих дней в месяце, дефицит автомобилей по некоторым маркам, а также эффект «выбранного спроса» в октябре, когда многие покупатели совершили приобретения заранее  ;
  • Лидером рынка в ноябре осталась Lada (27,4 тыс. проданных машин, снижение на 17,5 %), на втором месте - Haval (17,96 тыс., −31,2 %), на третьем - Tenet с ростом на 14,9 % до 9,91 тыс. штук. Geely и Belgee показали значительное падение: −32 % и −22,8 % соответственно  ;
  • Топ‑моделей за январь-ноябрь: Lada Granta - 134 213 штук (−27,9 %); Lada Vesta - 74 727 (−34,5 %); Haval Jolion - 59 425 (−24,9 %), а также Geely Monjaro, Belgee X50, Haval M6, Lada Niva Legend, Belgee X70, Tenet T4 и Tenet T7  .

Ноябрь 2025 года стал первым месяцем с ростом продаж новых легковых автомобилей по сравнению с прошлым годом после серии падений. Несмотря на это, общий тренд за 11 месяцев остаётся отрицательным, на фоне сложной макроэкономической ситуации, высокой стоимости кредитов и регуляторного давления. Тем не менее, сдвиги в сторону отечественного производства и определённая стабилизация спроса дают основание говорить о начале постепенного восстановления.

Источник фото: Andrei Bok/Keystone Press Agency/globallookpress

Поделиться записью
Наверх