18 декабря корпорация McDonald’s оформила в России регистрацию изобразительного товарного знака с персонажем Hamburger Patch, сообщают эксперты сервиса Rusprofile, ссылаясь на данные Роспатента.
Исключительные права на этот бренд закреплены за компанией до декабря 2034 года. Действие знака распространяется на услуги ресторанов быстрого обслуживания, доставку еды и напитков, а также кейтеринг.
Персонаж Hamburger Patch - это антропоморфные гамбургеры, растущие из земли, обитатели вымышленного мира McDonaldland, активно использовавшиеся в рекламных материалах McDonald’s до 1980-х годов.
В конце мая 2025 года аналитики предположили, что возвращение McDonald’s на российский рынок может обойтись дорого. Оценка стоимости обратного выкупа будет зависеть от финансовых показателей сети «Вкусно - и точка», которая заменила McDonald’s в России.
Подробности регистрации
- Дата регистрации: 18 декабря 2025 года.
- Персонаж: Hamburger Patch - «гамбургерная грядка» из мира McDonaldland.
- Срок действия прав: до декабря 2034 года.
- Классы услуг: рестораны быстрого обслуживания, доставка еды и напитков, кейтеринг.
Исторический контекст
- Hamburger Patch активно использовался в рекламных кампаниях McDonald’s до 1980-х годов.
- McDonaldland - вымышленный мир, где обитали персонажи, связанные с брендом McDonald’s.
- Регистрация в России может свидетельствовать о намерении сохранить юридический статус бренда и возможном будущем возвращении.
Комментарий аналитиков
- Регистрация товарного знака не гарантирует немедленного возвращения McDonald’s на рынок, но обеспечивает правовую защиту бренда.
- Финансовые условия возможного возврата будут зависеть от текущих показателей сети «Вкусно - и точка».
Компания McDonald’s получила право на использование персонажа Hamburger Patch в России до конца 2034 года, закрепив тем самым историческую связь бренда с вымышленным миром McDonaldland. Регистрация обеспечивает защиту бренда и может быть частью стратегии для возможного возвращения на рынок при изменении политической или экономической ситуации.